НОВИНИ ГРАД » Цей день в історії Одеси » Отважный капитан Ким Никифорович Голубенко
Отважный капитан Ким Никифорович Голубенко
Одесситу, капитану дальнего плавания Киму Голубенко сегодня исполнилось бы 93 года.
После школы в 1940 году поступил в морской техникум (ныне училище имени Маринеско Одесской национальной морской академии). В годы Великой Отечественной войны вместе с родителями участвовал в подпольной работе.
После освобождения Одессы стал матросом, одновременно учился. По окончании работал помощником капитана.
В 1957 году назначен капитаном парохода «Курск». Интересно, что судно намеревались отправить на слом.
Однако Голубенко организовал ремонт силами экипажа, ему присвоено звание лучшего капитана Черноморского пароходства. Дважды признавался лучшим капитаном Министерства морского флота.
Во время Карибского кризиса участвовал в перевозках грузов на Кубу. Турбоход «Юрий Гагарин» под его началом стал первым советским судном, прорвавшим морскую блокаду Кубы со стороны США.
В Гаване турбоход встречал Фидель Кастро. По возвращении Ким Голубенко в Москве на личном приеме докладывал Н.С. Хрущеву о походе.
Ким Голубенко продолжал работать капитаном, однако в 1964 году был отстранен от должности. Принципиальный капитан списал помполита, который злоупотреблял алкоголем. Второй секретарь обкома Масик настоял, чтобы Кима Никифоровича лишили права командовать судном.
Но К.Н. Голубенко добился справедливости и был восстановлен в должности капитана.
С 1969 Ким Никифорович был назначен капитаном теплохода «Валентина Терешкова», затем самого большого в пароходстве балкера «Ялта».
Голубенко принял на себя ответственность швартовать махину с огромной парусностью, ходить по реке Миссисипи.
С 1979 года – капитан-наставник службы безопасности мореплавания Черноморского пароходства. После выхода на пенсию весной 1989 года стал создателем и первым Президентом Ассоциации морских капитанов Одессы. Ким Никифорович Голубенко умер 5 мая 1998 года.
В 2013 году на доме по адресу проспект Шевченко №21, где жил выдающийся капитан, открыта мемориальная доска.
После школы в 1940 году поступил в морской техникум (ныне училище имени Маринеско Одесской национальной морской академии). В годы Великой Отечественной войны вместе с родителями участвовал в подпольной работе.
После освобождения Одессы стал матросом, одновременно учился. По окончании работал помощником капитана.
В 1957 году назначен капитаном парохода «Курск». Интересно, что судно намеревались отправить на слом.
Однако Голубенко организовал ремонт силами экипажа, ему присвоено звание лучшего капитана Черноморского пароходства. Дважды признавался лучшим капитаном Министерства морского флота.
Во время Карибского кризиса участвовал в перевозках грузов на Кубу. Турбоход «Юрий Гагарин» под его началом стал первым советским судном, прорвавшим морскую блокаду Кубы со стороны США.
В Гаване турбоход встречал Фидель Кастро. По возвращении Ким Голубенко в Москве на личном приеме докладывал Н.С. Хрущеву о походе.
Ким Голубенко продолжал работать капитаном, однако в 1964 году был отстранен от должности. Принципиальный капитан списал помполита, который злоупотреблял алкоголем. Второй секретарь обкома Масик настоял, чтобы Кима Никифоровича лишили права командовать судном.
Но К.Н. Голубенко добился справедливости и был восстановлен в должности капитана.
С 1969 Ким Никифорович был назначен капитаном теплохода «Валентина Терешкова», затем самого большого в пароходстве балкера «Ялта».
Голубенко принял на себя ответственность швартовать махину с огромной парусностью, ходить по реке Миссисипи.
С 1979 года – капитан-наставник службы безопасности мореплавания Черноморского пароходства. После выхода на пенсию весной 1989 года стал создателем и первым Президентом Ассоциации морских капитанов Одессы. Ким Никифорович Голубенко умер 5 мая 1998 года.
В 2013 году на доме по адресу проспект Шевченко №21, где жил выдающийся капитан, открыта мемориальная доска.