НОВИНИ ГРАД » Цей день в історії Одеси » Выдающийся бас Алексей Кривченя
Выдающийся бас Алексей Кривченя
Одессит Алексей Кривченя с 17 лет трудился – сначала на заводе, затем в порту. Он был участником популярного самодеятельного ансамбля «Синяя блуза».
Талант заметили и направили на рабфак при Одесской консерватории. Четыре года он совмещал учебу с работой. В 1936 году Алексей был принят в Одесскую филармонию.
Сразу же после окончания консерватории он дебютирует на оперной сцене Луганска. Затем он выступает в Днепропетровске. В военные годы артист стал солистом Новосибирского театра оперы и балета.
В 1949 году Кривченю приглашают в Большой театр, где он дебютирует партией Мельника в «Русалке». Карьера в Большом театре была блистательной.
Среди выдающихся достижений – участие в постановке «Хованщины», операх «Руслан и Людмила», «Русалка», «Борис Годунов». Именно эти партии стали «визитными карточками» певца.
Другие важнейшие работы – «Сорочинская ярмарка», «Война и мир» , «Семён Котко», а также Дон Базилио в «Севильском цирюльнике», Кончак в «Князе Игоре», Пестель в «Декабристах».
Творческий почерк Кривчени гармонично сочетал вокальный профессионализм с яркой и разнообразной драматической трактовкой той или иной роли.
Он был мастером перевоплощения и при помощи тончайшей вокальной нюансировки и фразировки мог заставить слушателя «поверить» в тот или иной образ, воплощаемый им на сцене.
Знаменитый режиссер Борис Покровский Кривченю обожал. По его словам, Алексей Кривченя «не исполнял, а создавал свой, неповторимый индивидуальный образ, рождал каждый раз особого человека, с его спецификой мышления, мировоззрения, чувствования… Личность артиста сливалась с личностью образа»
Талант заметили и направили на рабфак при Одесской консерватории. Четыре года он совмещал учебу с работой. В 1936 году Алексей был принят в Одесскую филармонию.
Сразу же после окончания консерватории он дебютирует на оперной сцене Луганска. Затем он выступает в Днепропетровске. В военные годы артист стал солистом Новосибирского театра оперы и балета.
В 1949 году Кривченю приглашают в Большой театр, где он дебютирует партией Мельника в «Русалке». Карьера в Большом театре была блистательной.
Среди выдающихся достижений – участие в постановке «Хованщины», операх «Руслан и Людмила», «Русалка», «Борис Годунов». Именно эти партии стали «визитными карточками» певца.
Другие важнейшие работы – «Сорочинская ярмарка», «Война и мир» , «Семён Котко», а также Дон Базилио в «Севильском цирюльнике», Кончак в «Князе Игоре», Пестель в «Декабристах».
Творческий почерк Кривчени гармонично сочетал вокальный профессионализм с яркой и разнообразной драматической трактовкой той или иной роли.
Он был мастером перевоплощения и при помощи тончайшей вокальной нюансировки и фразировки мог заставить слушателя «поверить» в тот или иной образ, воплощаемый им на сцене.
Знаменитый режиссер Борис Покровский Кривченю обожал. По его словам, Алексей Кривченя «не исполнял, а создавал свой, неповторимый индивидуальный образ, рождал каждый раз особого человека, с его спецификой мышления, мировоззрения, чувствования… Личность артиста сливалась с личностью образа»