НОВИНИ ГРАД » Цей день в історії Одеси » Конная тяга хорошо, но электричество лучше.
Конная тяга хорошо, но электричество лучше.
Первый маршрут конно-железной дороги назывался «Ланжерон». Вагоны следовали от пересечения Ришельевской и Почтовой (Жуковского), по улицам Почтовая, Канатная, Сабанскому переулку через Александровский парк к Ланжерону.
Проезд разрешался только сидя, стоять могли всего шесть человек и только на задней площадке вагона. Стоимость проезда – 5 копеек.
В том же, 1880 году, началось движение по новой линии: по улице Почтовой, через Тираспольскую до Старопортофранковской, и далее по Прохоровской, Степовой до Большого Вокзала (Одесса-Товарная).
В 1881 был проложен еще один маршрут «Толкучий рынок – Юнкерское училище» (по Большой Арнаутской). «Толчок» находился в то время на пересечении Старопортофранковской и Разумовской улиц.
К концу 1888 года в Одессе было уже 17 маршрутов. Вагоны стояли в депо на Куликовом поле, а лошади содержались в конюшнях на Ботанической улице (между Канатной и Французским бульваром).
Главным акционером являлась «Взаимная компания трамваев». Затем контрольный пакет скупило «Генеральное общество электрических предприятий».
Конный «трамвай» перевозил более 8 миллионов пассажиров в год. Тем не менее, ситуация складывалась не весьма благополучно. Вот что об этом в 1902 году писал одни из современников:
Поэтому задача строительства электрического трамвая становилась все более неотложной.
Впрочем, с появлением трамвая в 1910 году конка не умерла. Она продолжила наряду существование с электрической и паровой тягой.
На какое-то время, в тяжелые годы Гражданской войны, конно-железная городская дорога вновь заняла господствующее положение, но лишь на короткое время.
Проезд разрешался только сидя, стоять могли всего шесть человек и только на задней площадке вагона. Стоимость проезда – 5 копеек.
В том же, 1880 году, началось движение по новой линии: по улице Почтовой, через Тираспольскую до Старопортофранковской, и далее по Прохоровской, Степовой до Большого Вокзала (Одесса-Товарная).
В 1881 был проложен еще один маршрут «Толкучий рынок – Юнкерское училище» (по Большой Арнаутской). «Толчок» находился в то время на пересечении Старопортофранковской и Разумовской улиц.
К концу 1888 года в Одессе было уже 17 маршрутов. Вагоны стояли в депо на Куликовом поле, а лошади содержались в конюшнях на Ботанической улице (между Канатной и Французским бульваром).
Главным акционером являлась «Взаимная компания трамваев». Затем контрольный пакет скупило «Генеральное общество электрических предприятий».
Конный «трамвай» перевозил более 8 миллионов пассажиров в год. Тем не менее, ситуация складывалась не весьма благополучно. Вот что об этом в 1902 году писал одни из современников:
Кто бывал в Одессе, тот знает, каким несоответствием, каким ярким диссонансом поражает наша пресловутая конка со всей внешностью «красавицы Юга» и «уголка Европы», как любят одесситы называть свой город». Далее автор подчеркивал: «ни для кого в Одессе не тайна, что пешком всегда дойдешь к намеченному пункту скорее, чем при помощи конки.
Поэтому задача строительства электрического трамвая становилась все более неотложной.
Впрочем, с появлением трамвая в 1910 году конка не умерла. Она продолжила наряду существование с электрической и паровой тягой.
На какое-то время, в тяжелые годы Гражданской войны, конно-железная городская дорога вновь заняла господствующее положение, но лишь на короткое время.