Историю одесского трамвая хранит музей Горэлектротранса
Трамваи, троллейбусы, автобусы, такси – сейчас, наверное, ни один человек в мире не представляет свою жизнь без общественного транспорта.
350 лет назад в Париже, впервые в Европе, появился первый общественный транспорт. Это была восьмиместная карета, претенциозно названная «омнибус», что означало – «для всех». В Южной пальмире конки появились чуть более века назад.
Раритетные фото, газетные заметки, а также планы одних из первых маршрутов нашего города. Это и многое другое, по сей день, сохранилось в одесском музее Горэлектротранса. Каждый из предметов – гордость и бесценная память для сотрудников предприятия. Ведь об истории одесского трамвая – с удовольствием можно рассказывать часами, говорят в музее.
В помещении музея сохранились колёса конки. Эта деревянно-железная конструкция колёс была создана ещё в 1880 году, когда в Одессе собственно и отрылась первая линия «конки». Её маршрут пролегал от улицы Ришельевская через центр Одессы к пляжу «Лонжерон». Проезд разрешался только сидя, а стоять могли всего шесть человек на задней площадке вагона.
Дарья Богатова, инженер службы подвижного состава: Вагончики перемещались по рельсам, которые тянули лошади. В конюшнях тогда насчитывалось 733 лошади. Затем часть конки была переведена на паровую тягу.
Только за первый год функционирования конно-железной дороге в Южной Пальмире было перевезено около 1,5 миллиона горожан. В последующий десяток лет ежегодно таким транспортом пользовалось около 10-ти миллионов одесситов.
Дарья Богатова, инженер службы подвижного состава: Всего было построено 19 линий конки, общей протяженностью 47, 3 версты, на которых эксплуатировалось позже 198 единиц вагончиков.
Ну а самым знаменательным событием в истории одесского общественного транспорта, говорят в музее, считается – запуск электрического трамвая который состоялся 24 сентября 1910 года. Как признались специалисты, несмотря на то, что с тех пор прошло уже более ста лет – одесский трамвай и сегодня остается удобным и необходимым для жителей города средством передвижения. К слову недавно, Одесский трамвай попал в топ общественного транспорта мира, составленный журналом "Форбс", как самый часто упоминаемый в рассказах, анекдотах, легендах и журналистских материалах вид транспорта.