НОВИНИ ГРАД » Цей день в історії Одеси » Есть одна у лётчика мечта — высота, высота
Есть одна у лётчика мечта — высота, высота
Началом истории одесского аэропорта можно назвать регулярные полеты по маршруту Одесса – Елисаветград – Харьков, которые датируются 1924 годом. Именно тогда на Стрельбищном поле, (сейчас это район «Школьного» аэродрома) была построена воздушная станция. И только через семь лет (в 1931 году) было отстроено новое здание аэровокзала, по документам оно было возведено практически на месте нынешнего Международного аэропорта «Одесса».
С начала 30-ых годов одесситы получили возможность быстро долететь до Днепропетровска, Кривого Рога, Николаева, Херсона, Скадовска и Каховки.
В 1935 году Одесский авиаотряд базируется в новом аэропорту «Застава» (ныне – Западное кладбище). Здесь так же находятся транспортный авиаотряд и авиаотряд спецприменения.
В годы Второй мировой войны на базе Одесского аэропорта была создана особая авиагруппа Гражданского воздушного флота. После освобождения Одессы, уже в 1944 году возобновились международные регулярные полеты. Первым был рейс по маршруту Москва-Одесса-София.
В 1960 году аэропорт вернулся на Стрельбищное поле, по соседству с военным аэродромом.
Тогда же развернулось строительство нового одесского аэровокзала — на Овидиопольском шоссе (ныне улица Центральный аэропорт). 1 марта 1961 году вступил в строй новый аэропорт Одесса и начал принимать реактивные пассажирские самолёты Ту-104.
Это собственно здание, центр управления, современная взлетно-посадочная полоса 2,8 км, техническая база.
Благодаря этому аэропорт начал принимать новые, реактивные пассажирские самолеты Ту-104.
Авторы проекта — архитекторы Н. А. Шаповаленко, Е. Г. Вайнштейна, А. Д. Крайнева.
Известный историк архитектуры Владимир Тимофеенко писал: «Замыкая перспективу широкого проспекта, оно (здание) стоит на большой открытой площади. Основные помещения спланированы четко и продуманно. Их симметрия обусловлена разделением пассажиров внутрисоюзных и внешних линий. При входе в здание раскрывается просторный залитый светом операционный зал. По сторонам зала устроены глубокие лоджии, над ними такие же глубокие галереи с местами для отдыха.
Сверху расположены высокие 2-этажные ресторан и залы длительного ожидания. Они отделены друг от друга стеклянной перегородкой и освещены во всю высоту сплошным стеклянным витражом, сквозь который открываются виды на посадочные площадки и на летное поле. Главные фасады со стороны летного поля и привокзальной площади построены на сочетании гигантских стеклянных панно в бетонной оправе и выступающей галереи первого этажа. Монументален и торжественен фасад со стороны привокзальной площади».
С начала 30-ых годов одесситы получили возможность быстро долететь до Днепропетровска, Кривого Рога, Николаева, Херсона, Скадовска и Каховки.
В 1935 году Одесский авиаотряд базируется в новом аэропорту «Застава» (ныне – Западное кладбище). Здесь так же находятся транспортный авиаотряд и авиаотряд спецприменения.
В годы Второй мировой войны на базе Одесского аэропорта была создана особая авиагруппа Гражданского воздушного флота. После освобождения Одессы, уже в 1944 году возобновились международные регулярные полеты. Первым был рейс по маршруту Москва-Одесса-София.
В 1960 году аэропорт вернулся на Стрельбищное поле, по соседству с военным аэродромом.
Тогда же развернулось строительство нового одесского аэровокзала — на Овидиопольском шоссе (ныне улица Центральный аэропорт). 1 марта 1961 году вступил в строй новый аэропорт Одесса и начал принимать реактивные пассажирские самолёты Ту-104.
Это собственно здание, центр управления, современная взлетно-посадочная полоса 2,8 км, техническая база.
Благодаря этому аэропорт начал принимать новые, реактивные пассажирские самолеты Ту-104.
Авторы проекта — архитекторы Н. А. Шаповаленко, Е. Г. Вайнштейна, А. Д. Крайнева.
Известный историк архитектуры Владимир Тимофеенко писал: «Замыкая перспективу широкого проспекта, оно (здание) стоит на большой открытой площади. Основные помещения спланированы четко и продуманно. Их симметрия обусловлена разделением пассажиров внутрисоюзных и внешних линий. При входе в здание раскрывается просторный залитый светом операционный зал. По сторонам зала устроены глубокие лоджии, над ними такие же глубокие галереи с местами для отдыха.
Сверху расположены высокие 2-этажные ресторан и залы длительного ожидания. Они отделены друг от друга стеклянной перегородкой и освещены во всю высоту сплошным стеклянным витражом, сквозь который открываются виды на посадочные площадки и на летное поле. Главные фасады со стороны летного поля и привокзальной площади построены на сочетании гигантских стеклянных панно в бетонной оправе и выступающей галереи первого этажа. Монументален и торжественен фасад со стороны привокзальной площади».