2 сентября

Читати grad.ua у  
  • 2 сентября (22 августа по старому стилю) 1794 года основана Одесса. Город возник на месте турецкой крепости Хаджибей. Ее взяли штурмом русские войска под командованием вице-адмирала Иосифа Де Рибаса, который и стал первым градоначальником. Непосредственным строительством руководил инженерный подполковник Франц де Волан, надзор за ведением работ поручен генералу графу Александру Суворову. Имя город получил не сразу, а в начале следующего года, когда в Академии наук, по моде того времени, отыскали упоминание о якобы находившемся здесь прежде древнегреческом поселении Одессос. В тот же года была проведена первая перепись местного населения. Оказалось, что здесь обитают 2349 душ обоего пола, кроме дворян и служащих. Среди них были беглые помещичьи крестьяне, записавшиеся в мещане, — 566 человек, казенные поселяне — 500 душ, мещане из разных губерний — 613, евреи — 240, греки — 224, купцы разных гильдий — 146 и болгары — 60 человек.
  • « 1904 г. августа 20 дня (по старому стилю), мы, нижеподписавшиеся, ездили в вагоне конножелезной дороги № 320, при кондукторе № 4, из города в Аркадию, причем вагон оказался столь неисправным, что до нашего путешествия он на этом пути, по заявлению поездной прислуги, пять раз сошел с рельсов. Вместо перемены вагона администрация трамвая заменила кучера, и вагон в наш рейс 4 раза сошел с рельсов. В это время публика вынуждена была устанавливать вагон на рельсы и в конце концов часть пути совершала пешком. Постановили: копию сего протокола препроводить для сведения его превосходительству господину одесскому градоначальнику». Из жалобы.
  • 2 сентября 1908 года.Американский дядюшка. Проживающий в Одессе 79-летний старик Б.Фальтнер получил официальное извещение о том, что он и его сестра и брат являются единственными наследниками после смерти Натана Фальтнера, умершего в Соединенных Штатах бездетным и оставившего наследство в 12 мил. долларов. Наследники американского дядюшки возбудили в официальных учреждениях Америки ходатайство о выдаче им наследства, хранящегося в американском национальном банке, а равно обратились в подлежащие петербургские ведомства о розыске и выдаче им документов, удостоверяющих их родство с лицом умершим в Соединенных Штатах.
  • Выдающийся конструктор Валентин Петрович Глушко родился 2 сентября 1908 года в Одессе. Его восхищали книги Жюля Верна. Прочитав в 13 лет «Из пушки на Луну» и «Вокруг Луны», Валентин решил посвятить всю жизнь осуществлению таких полётов. В школьные годы переписывался с Циолковским, публиковал статьи и готовил к печати две книги о необходимости межпланетных сообщений. В 1924 году окончил профтехшколу. Поступил на физическое отделение физико-математического факультета Ленинградского университета, но в 1929 отчислен за неоплату обучения. В апреле того же года сдал третью часть своего дипломного проекта «Металл как взрывчатое вещество» в отдел при Комитете по делам изобретений. Вскоре ему предложили начать работы по реализации этой идеи. В.П.Глушко разработал и испытал жидкостный ракетный двигатель ОРМ-52 на азотно-кислотно-керосиновом топливе, электрический ракетный двигатель, ракеты РЛА-1, РЛА-3, РЛА-100. В 1936-1938 годах - главный конструктор ЖРД. Глушко разработал двигатели ОРМ-53 - ОРМ-101, в том числе первый в мире двигатель, предназначенный для полёта человека (ОРМ-65).Весной 1938 года В.П.Глушко был арестован по доносу и осуждён как «враг народа» на 8 лет, однако был оставлен для работы в техбюро. В 1944 досрочно освобождён из-под стражи со снятием судимости (окончательно реабилитирован лишь в 1956 году). С 1946 по 1974 гг. - главный конструктор ОКБ-456 (ныне - НПО «Энергомаш»). За это время под руководством В.П.Глушко созданы более 50 совершенных ЖРД и их модификаций, применяемых на 17 боевых и космических ракетах. С 1974 года - директор и генеральный конструктор НПО «Энергия». Под непосредственным руководством В.П.Глушко созданы орбитальные станции «Салют-6», «Салют-7» и «Мир»; многоразовая транспортно-космическая система «Энергия-Буран». В 1956 году Глушко присвоено звание Героя Социалистического Труда. Разработанные под руководством Глушко ракетные двигатели были установлены на всех советских ракетах-носителях в 1949-1976 годах. Умер 10 января 1989 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Именем В.П.Глушко названы кратер на видимой стороне Луны, улицы, а также проспект в Одессе. Его имя носит НПО «Энергомаш».



Схожі новини

Коментарі

СМИ Украины: