Распродажа портов: началось?

Распродажа портов: началось?
Читать grad.ua в  

Начну, как принято, с «официоза». Цитирую:

Фонд государственного имущества Украины анонсировал продажу трех портов. Согласно сообщению, речь идет о торговых морских портах «Белгород-Днестровский», «Скадовск» и «Усть-Дунайск».

В ФГИ отметили, что решение о приватизации двух из них принято еще в декабре прошлого года, и эти активы фигурируют в полном приватизационном перечне.

По порту «Белгород-Днестровский» готовим документацию совместно с Министерством инфраструктуры, и в ближайшее время также будет принято соответствующее решение. Там убеждены, что эти три порта «очень убыточные для государства, им даже не хватает денег на полную выплату заработной платы своим работникам.
Поэтому мы наша задача – найти ответственных инвесторов, которые не только наладят управления, но и помогут сохранить самое ценное – работников портов.

Весь портовый комплекс нашего региона создавался еще при Советском Союзе. По сути, он открывал транспортную «магистраль» для перевозки грузов в Южную Европу, в сторону африканского побережья и Юго-восточную Азию (Китай, Вьетнам, Японию). Понято, что с распадом СССР, грузопоток сократился, ибо разорвались экономические связи между бывшими республиками, ставшими независимыми государствами. Но многие эксперты полагали, что со временем о прежней логистике вспомнят, а значит морские и речные порты снова станут востребованы.

Оказалось, что все эти суждения были далеки от реальности. Я посмотрел последние статистические данные региональной службы статистики. Цитирую:

Товаров на общую сумму в 1 миллиард 384 миллиона долларов США экспортировали за рубеж предприятия Одесской области в 2019 году. По сравнению с 2018 годом, экспорт сократился на 17 процентов. А вот импорт товаров в Одесскую область увеличился на 22,4 процента до 1,9 миллиарда долларов. Более половины этой суммы, или 591 миллион долларов, приходится на Китай. На втором месте (230 миллионов) Турция.

Полагаю, что основные порты региона, обрабатывающие грузы в этих направлениях, как были, так и остаются прежними: Одесса и Ильичевск (Черноморск). Если мое предположение отвечает действительности, – а сомневаться в этом не приходиться, – то кто ответит на простой вопрос: а зачем инвестору нужны два выставленных Госимущества порта – Белгород-Днестровский и Усть-Дунайский? Полагаю, разговоры по поводу того, что инвестор сохранит тамошних работников и наладит управление, не более, чем сказка. Если нет грузов, идущих на ввоз и на вывоз, то к чему покупать порт?

Скорее всего, дело окончится тем, что на месте бывших портовых складов и причалов будут что-нибудь строить. Либо жилье, либо туристические комплексы, благо, что вода рядом.

Автор: журналист Игорь Розов

Похожие новости

Комментарии

СМИ Украины: