В центре внимания 22.06.2015
Что позволено инвестору? Вопрос непраздный. С одной стороны власть на любой уровне должна упасть на колени перед кампанией, пожелавшей вложить свои «кровные» в развитие той территории, которая признана «капиталом» привлекательной. И здесь любая волокита со стороны бюрократов супротив «бизнеса» точно определяется, как попытка срубить «бабло» в личный кошелек чиновника за, якобы, оказанное одолжение. Хотя всем ясно, что столоначальник призван исполнять, положенное по закону. И здесь реакция главного начальника ожидаема, - если, разумеется, он честный человек, - требуется наказать виновного мгновенно и жестко. Вплоть, ареста с дальнейшим судом и суровым приговором. Но есть обратная сторона у некоторых инвесторов. Они в спешном порядке ищут в коридорах правительства, государственной администрации, мэрии нужных людей. Излагают им красивые легенды. Показывают картинки, якобы, осуществленных проектов. Ведут усиленную работу с депутатами разных «уровней», дабы, в конце концов, получить в свои руки все полумифический «прожект», который, - по их утверждению, - принесет невиданные доходы стране, области, городу. Нечто подобное мы наблюдаем уже не первый год вокруг Одесского международного аэропорта. Каких-то только «фотообоев» я не насмотрелся за это время! Сколько монологов менеджеров всяческих уровней от компании-инвестора не наслушался! А в реальности до завершения, ох, как далеко. Не говоря уже о строительстве новой взлетно-посадочной полосы, которая упирается в конец границы города, а земля, по которой уже давно обязаны катить «бульдозеры» оказалась за это время в частных рука пригородного района. Понятно, что решение по передаче коммунального предприятия «Одесский международный аэропорт» принималась в те годы, когда в городском собрании верховодили представители фракции Партии регионов. Собственно, остальные депутаты могли бы расслабиться, ибо голосов одних «регионалов» вполне хватало для «лоббирования» любой бумаги. Признаюсь, у меня в тот период была иллюзорная надежда на то, что в рядах «однопартийцев» Виктора Януковича нет единства. Там присутствовало несколько групп «влияния», представляющих «кланы» Костусева, Кивалова, Климова, Матвейчука и, наконец, представителей «смотрящего» от Киева. Но в вопросе аэропорта все слились в едином творческом порыве. Проголосовали «за»! Не сделав даже самого элементарного: не внесли в решение ни одного прямого пункта, обязывающего инвестора точно в срок выполнить взятые на себя обязательства, а в случае невыполнения таковых – уплатить неустойку и лишиться права работать над этим проектом. Замечу, что, судя по итогам голосования по аэропорту, практически, единогласно нажали на кнопку «за», депутаты, связанные с выдающимся юристом нашей эпохи Сергеем Киваловым. То есть люди, чьи юридические знания просто обязаны быть отданы на защиту интересов «Южной Пальмиры». Теперь и они, и их начальник горестно вздыхают: промашка вышла…. Впрочем, вдохновение им придало внезапное изменение во мнении нового губернатора, - Михиеля Николозовича Саакашвили. Поначалу он грозился разобраться с инвестором, а потом смягчился: мол, пусть строят, но быстро и в срок. А я, вот, задаю себе вопрос: знает ли Саакашвили, что за все это время, ушлые инвесторы хорошо поживились, получив в управление муниципальную собственность, нарушив свои