ГРАД » Видеорепортажи и авторские программы » Архивная Одиссея » История судоремонтных заводов Одессы (ч.2)
История судоремонтных заводов Одессы (ч.2)
Свои исследования Штурман дальнего плавания Владимир Павлович Лемонос начал с изучения архивных материалов по судостроению и судоремонту средины 19 –го начала 20- го веков.
В то время самым многочисленным флотом на Черном море располагало адмиралтейство РОПиТ, которое было заинтересовано в своевременном ремонте своих судов при наименьших затратах. Это могло быть обеспечено только при наличии собственной судоремонтной базы. Такой базой некоторое время являлось Севастопольское адмиралтейство, полученное от правительства на условиях аренды, согласно которой в 1897 году его необходимо было вернуть казне.
А потому РОПиТ ходатайствует о выделении Одесскому порту участка земли под строительство нового адмиралтейства и эллинга, который и был выделен по высочайшему утверждению положения кабинета министров. Участок неправильной формы располагался между Одесской гаванью и линией юго – западной железной дороги, где и был построен завод, где строили и ремонтировали судна с паровыми машинами до начала 20 века.