ЧП на Одесской железной дороге
13 марта 2015 года в 23.26 на 1507 километре в пределах участка между станциями Одесса-Малая и Одесса-Поездная машинист электровоза, который следовал из Одессы, применил экстренное торможение, так как на его глазах заброшенное здание рухнуло на колею прямо перед электровозом.
Машинист успел остановить локомотив за восемь метров от места обрушения. Навстречу локомотиву по непарной колее в направлении Одессы в это время двигался пассажирский поезд "Интерсити", однако машинист этого поезда не успел увидеть опасность вследствие плохой видимости из-за завала, и наехал на остатки обрушения. Были повреждены кузов и ходовые части электровоза с левого бока по направлению движения. К счастью, обошлось без жертв, Трудно даже предположить, что могло бы произойти, если бы машинист своевременно не заметил обрушение или если бы здание рухнуло на несколько секунд позже.
Выездная комиссия Одесской железной дороги еще два года назад предупреждала о нарушении габаритов приближения сооружений, что создает угрозу безопасности движенияпассажирских и пригородных поездов. Тогда комиссия выявила существенные отклонения опорных стен заброенных сооружений в сторону колеи, трещины, многочисленные признаки разрушений, вследствие чего было принято решение ограничить скорость движения составов на данном участке до 40 км/час. В последний раз железнодорожники обращались к владельцам заброшенных строений в августе прошлого года. Опасный участок возле колеи был продемонстрирован и представителям СМИ.
Вопрос надлежащего содержания зданий, которые давно не используются и являются аваийными, при этом находятся в непосредственной близости от железнодорожных путей, вопреки многочисленным обращениям железнодорожников остается без должного внимания и со стороны владельцев строений и со стороны контролирующих органов, и со стороны властных структур.Обращения к владельцам зданий - ОАО ХК "Краян" и фирме "Истриан" также остаются без реагирования. Никаких мер для обеспечения безопасности граждан, которые ежедневно проезжают в поездах мимо опасного участка до сих пор не предпринято.