В Одессе ограничена скорость поездов
Участок пути между станциями «Одесса-Малая» и «Одесса-Поездная» признан аварийным из-за угрозы обрушения находящихся впритык к действующей колее заброшенных зданий. Составы обходят опасный участок через станцию «Товарная».
В опасной близости от железнодорожного пути, на участке между платформами "Одесса-Малая" и "Одесса-Поездная", находятся аварийные полуразрушенные здания, принадлежащие заводу "Краян". Обрушение этих строений чревато печальными последствиями. Случай, который мог привести к человеческим жертвам, произошел в марте этого года.
Рудольф Мелкунян, главный ревизор по безопасности движения поездов и автотранспорта ОЖД: 13 числа в пятницу отправлялся в районе 23.30 электровоз со станции Одесса-Главная на станцию Карпово. И буквально при выходе на прямой участок машинист выявил падение стены: буквально все рухнуло, рухнуло так, что он применил экстренное торможение и остановился в 8 метрах от этого места.
Навстречу в это время двигался пассажирский поезд «Киев-Одесса». Машинист этого поезда не успел увидеть опасность из-за плохой видимости, и наехал на обломки здания, при этом повредив кузов и ходовую часть электровоза. К счастью, на этот раз обошлось без жертв, однако что могло произойти, если бы машинист вовремя не заметил разрушение или если бы здание обрушилось на несколько секунд позже? Сотрудники ремонтных бригад с помощью спецтехники устраняли завал в течение 12 часов.
Железнодорожники уже долгое время пытаются привлечь внимание чиновников и профильных ведомств к этой серьезной проблеме.
С 14 марта скорость на опасном участке пришлось ограничить до 25 км в час. Собственники полуразрушенного здания в очередной раз пообещали принять необходимые меры. Однако, спустя несколько дней - 18-го марта, в то время, когда производился очередной обход опасного участка, на глазах железнодорожников произошло еще одно обрушение. И хотя оно было не столь масштабным, как предыдущее, четный путь для поездов пришлось закрыть совсем, во избежание несчастных случаев. Сейчас с большими трудностями составы пропускаются в обход опасного участка - через станцию «Одесса-Товарная».
20-го марта руководством Одесской железной дороги были направлены очередные обращения в адрес губернатора, облпрокуратуры и ГСЧС о принятии срочных мер по обеспечению безопасности тысяч пассажиров, которые ежедневно проезжают в поездах по опасному участку. Реакции пока не последовало.
Как мы уже сообщали, 13 марта 2015 года в 23.26 на 1507 километре в пределах участка между станциями "Одесса-Малая" и "Одесса-Поездная" машинист электровоза, который следовал из Одессы, применил экстренное торможение, так как на его глазах заброшенное здание рухнуло на колею прямо перед электровозом. Машинист успел остановить локомотив за восемь метров от места обрушения. Навстречу локомотиву по непарной колее в направлении Одессы в это время двигался пассажирский поезд "Интерсити", однако машинист этого поезда не успел увидеть опасность вследствие плохой видимости из-за завала, и наехал на остатки обрушения. Были повреждены кузов и ходовые части электровоза с левого бока по направлению движения. К счастью, обошлось без жертв.