ГРАД » Новости » Одесский горсовет может расторгнуть договор по аэропорту

Одесский горсовет может расторгнуть договор по аэропорту

Читать grad.ua в  
Продолжается эпопея вокруг будущего воздушных ворот Одессы.
Накануне сессии городского совета состоялось очередное заседание временной контрольной комиссии по проверке исполнения обязанностей, согласно договора о корпоративных принципах управления ООО «Международный Аэропорт «Одесса»» и решений Одесского городского совета и его исполнительного комитета относительно КП «Международный аэропорт «Одесса»». В пятницу, на заседании комиссии были приглашены представители «Международный аэропорт «Одесса». Однако вместо сведений о работе, депутатам передали письменный отказ эти самые сведения предоставить. К тому же никто из представителей ООО на заседание комиссии попросту не явился.



Напомним, свое согласие на участие в совместном предприятии ООО “Международный аэропорт “Одесса”, созданном для реконструкции аэропорта, Одесский горсовет дал еще 8 июля 2011 года. Вторым участником совместного предприятия стало ООО “Odessa airport development ltd”. При этом, согласно принятому на сессии решению, лишь 25% имущественного комплекса аэропорта остались в собственности города. Остальные 75% перешли в частную собственность – бесплатно и без конкурса. Многие горожане, депутаты, общественные деятели и организации выступали против передачи воздушных ворот Одессы, по сути, в частные руки. Однако депутатское большинство, состоящее во основном из фракции Партии Регионов доводам противников передачи аэропорта не вняло и воздушные ворота Одессы все-таки были переданы частным инвесторам. Но в 2013 году, было заявлено, что у собственников одесского аэропорта не оказалось денег для его модернизации. Тогда для строительства нового пассажирского терминала, который по инвестобязательствам должен был быть уже возведен, «Международному аэропорту «Одесса» была открыта в одном из государственных банков кредитная линия на 30 миллионов долларов США. Залогом по этой линии в основном стало имущество коммунального предприятия, то есть то имущество и строения, которые еще вчера были собственностью всех одесситов. Отметим, что опасения по поводу платежеспособности «инвесторов» реконструкции, часть депутатов высказывала еще на стадии фактической приватизации аэропорта, то есть в июле 2011-го года. Аргументом сторонников передачи стало то, что за никому не известной фирмой Odessa Airport Development с уставным капиталом в 1 тысячу гривен стоят некие «международные финансовые учреждения», которые обеспечат появление в городе современного аэропорта с новой взлетно-посадочной полосой. Минуло три года, и пока главный итог – это констатация факта, что могучие зарубежные финансисты оказались не более чем мифом. В итоге, решением сессии от 25 июня 2014 года была создана временная рабочая группа. Которая должна разобраться в вопросе организации реконструкции и развития международного аэропорта «Одесса» и предложить решение, защищающее интересы территориальной громады города Одессы.
Следующее заседание рабочей группы по изучению ситуации с Одесским Международным Аэропортом запланировано на 26 августа. На нем будет рассмотрен проект решения о расторжении договора между городом и частным инвестором, который комиссия может предложить для утверждения депутатами. Сама сессия, где и будет решена участь воздушных ворот города- пройдет 27 августа.

Похожие новости

Комментарии

СМИ Украины: