Под стройплощадку аэропорта вырубят деревья
В одесском аэропорту презентовали макет нового пассажирского терминала. Ввести новый комплекс в эксплуатацию планируют к концу 2013 года. Под стройплощадку вырубят деревья.
Макет будущего терминала продемонстрировали прессе. Разработчики уверяют – что он сможет обслуживать около 2-х миллионов человек в год. То есть 1000 пассажиров в час. Новый комплекс будет размещен при подъезде к аэропорту, частично - на территории зеленой зоны.
Андрей Шкатюк директор дирекции по строительству ООО «Международный аэропорт «Одесса»: При подъезде к аэропорту был старый, еще в советские времена посаженный сад, который уже больше 25 лет сроку имеет.
По словам представителей частной фирмы сад этот непригоден дословно «для дальнейшей эксплуатации». Поэтому настаивают коммерсанты его надо вырубить и расчистить площадку под строительство. Проектные организации на данный момент дорабатывают внешние инженерные сети. К 2013 году строительство надеются закончить. Оно потребует 60-65 млн. долларов, которые будут привлечены, как заявили в дирекции ООО «Международный аэропорт Одесса» - « по сложным финансовым схемам»
Андрей Шкатюк директор дирекции по строительству ООО «Международный аэропорт «Одесса»: Выделяет ООО «Международный аэропорт «Одесса». Ну, тут уже неважно. Откуда собственники берут средства, важно, что они вкладываются конкретно и работают…
Напомню, что вопрос финансирования строительства планировали рассмотреть на последней по времени сессии одесского городского совета. Проект решения о кредите на сумму 116 миллионов долларов, который возьмет коммунальное предприятие «Международный аэропорт Одесса» был внесен в предварительную повестку дня заседания, но его рассмотрение отложили.
Этот проект решения вызвал протесты одесситов, которые недоумевали, почему иностранный кредит должен быть оформлен не на общество с ограниченной ответственностью – частную компанию-инвестора, которой фактически был передан аэропорт год назад, а либо на городской совет, либо на коммунальное предприятие. Причем под гарантии муниципальной недвижимости.
Напомним, что в минувшем году, невзирая на жесткую дискуссию, вокруг формы собственности воздушных ворот города, депутатское большинство все же проголосовало за де-факто передачу одесского аэропорта – прибыльного предприятия – частной компании. Фактически на безальтернативной основе, без проведения конкурса. Летом 2011 года на заседание сессии городского совета вынесли решении об определение доли Одесского городского совета в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью «Международный аэропорт «Одесса» и вклада КП «Международный аэропорт Одесса» в совместную деятельность. Согласно проекту решения, доля города в новом ООО, который горсовет создает вместе с частной фирмой, составляет всего 25%. Доля же компании-инвестора – 75%.
Не поддержали такое распределение средств депутаты горсовета, входящие сегодня в группу «Будущее Одессы». Они предложили решать судьбу прибыльного для громады предприятия исключительно на конкурсной основе, гласно и прозрачно, детально обсудив этот вопрос с одесситами. Однако это предложение не нашло поддержки у депутатского большинства. И прибыльное муниципальное предприятие де факто было передано частникам.
Макет будущего терминала продемонстрировали прессе. Разработчики уверяют – что он сможет обслуживать около 2-х миллионов человек в год. То есть 1000 пассажиров в час. Новый комплекс будет размещен при подъезде к аэропорту, частично - на территории зеленой зоны.
Андрей Шкатюк директор дирекции по строительству ООО «Международный аэропорт «Одесса»: При подъезде к аэропорту был старый, еще в советские времена посаженный сад, который уже больше 25 лет сроку имеет.
По словам представителей частной фирмы сад этот непригоден дословно «для дальнейшей эксплуатации». Поэтому настаивают коммерсанты его надо вырубить и расчистить площадку под строительство. Проектные организации на данный момент дорабатывают внешние инженерные сети. К 2013 году строительство надеются закончить. Оно потребует 60-65 млн. долларов, которые будут привлечены, как заявили в дирекции ООО «Международный аэропорт Одесса» - « по сложным финансовым схемам»
Андрей Шкатюк директор дирекции по строительству ООО «Международный аэропорт «Одесса»: Выделяет ООО «Международный аэропорт «Одесса». Ну, тут уже неважно. Откуда собственники берут средства, важно, что они вкладываются конкретно и работают…
Напомню, что вопрос финансирования строительства планировали рассмотреть на последней по времени сессии одесского городского совета. Проект решения о кредите на сумму 116 миллионов долларов, который возьмет коммунальное предприятие «Международный аэропорт Одесса» был внесен в предварительную повестку дня заседания, но его рассмотрение отложили.
Этот проект решения вызвал протесты одесситов, которые недоумевали, почему иностранный кредит должен быть оформлен не на общество с ограниченной ответственностью – частную компанию-инвестора, которой фактически был передан аэропорт год назад, а либо на городской совет, либо на коммунальное предприятие. Причем под гарантии муниципальной недвижимости.
Напомним, что в минувшем году, невзирая на жесткую дискуссию, вокруг формы собственности воздушных ворот города, депутатское большинство все же проголосовало за де-факто передачу одесского аэропорта – прибыльного предприятия – частной компании. Фактически на безальтернативной основе, без проведения конкурса. Летом 2011 года на заседание сессии городского совета вынесли решении об определение доли Одесского городского совета в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью «Международный аэропорт «Одесса» и вклада КП «Международный аэропорт Одесса» в совместную деятельность. Согласно проекту решения, доля города в новом ООО, который горсовет создает вместе с частной фирмой, составляет всего 25%. Доля же компании-инвестора – 75%.
Не поддержали такое распределение средств депутаты горсовета, входящие сегодня в группу «Будущее Одессы». Они предложили решать судьбу прибыльного для громады предприятия исключительно на конкурсной основе, гласно и прозрачно, детально обсудив этот вопрос с одесситами. Однако это предложение не нашло поддержки у депутатского большинства. И прибыльное муниципальное предприятие де факто было передано частникам.