Депутаты займутся одесским аэропортом
Депутаты создали контрольную комиссию по Одесскому аэропорту.
Депутаты рассмотрели проекты решений по созданию контрольной комиссию для проверки выполнения обязанностей в соответствии с Договором о корпоративных принципах управления ООО "Международный аэропорт "Одесса", и решений Одесского горсовета и исполкома по КП "Международный аэропорт "Одесса".
В целом за создание комиссии проголосовало большинство. Депутатский спор возник вокруг персонального состава комиссии. Дело в том, что в повестке дня рассматривались два аналогичных проекта по созданию депутатской комиссии, которая будет заниматься Одесским аэропортом.
Согласно проекта решения 1.7 в состав временной комиссии планировались:
- Александр Шеремет (председатель),
- Роман Скомороха (заместитель председателя),
- Андрей Жданов (секретарь)
- члены комиссии Дмитрий Спивак,
- Анатолий Балинов,
- Павел Вугельман,
- Николай Крикливый,
- Георгий Селянин,
- Леван Самхарадзе.
Состав временной комиссии согласно проекту решения 1.7.1 планировались:
- Денис Балух (председатель),
- Александр Шеремет (заместитель председателя),
- Александр Матвеев (секретарь)
- члены комиссии Анатолий Балинов,
- Павел Вугельман,
- Андрей Губанков,
- Олег Дудник,
- Александр Казарновский,
- Николай Крикливый,
- Вячеслав Круг,
- Георгий Селянин,
- Дмитрий Спивак,
Андрей Терновский.
В итоге депутаты проголосовали за последний состав комиссии.
В ходе обсуждения ряд депутатов выразили желание войти в состав созданной комиссии. Все желающие заниматься спорными вопросами были включены в состав комиссии.
Напомним, что 8 июля 2011 года Одесский горсовет дал согласие на участие в совместном предприятии ООО "Международный аэропорт "Одесса", созданном для реконструкции аэропорта. Вторым участником совместного предприятия стало ООО "Odessa airport development ltd". Согласно принятому на сессии решению, лишь 25% имущественного комплекса аэропорта остались в собственности города. Остальные 75% перешли в частную собственность - бесплатно и без конкурса.
Многие горожане, депутаты, общественные деятели и организации выступали против передачи воздушных ворот Одессы, по сути, в частные руки. Однако с согласия руководства города и депутатского большинства аэропорт отдали частным инвесторам. В итоге, у собственников одесского аэропорта в 2013 году не оказалось денег для его модернизации. Для строительства нового пассажирского терминала, который по инвестобязательствам должен был быть уже возведен «Международному аэропорту «Одесса» была открыта кредитная линию на 30 миллионов долларов США.
Отметим, что опасения по поводу платежеспособности «инвесторов» реконструкции, часть депутатов высказывала еще на стадии фактической приватизации аэропорта, в июле 2011-го года. Аргументом тогдашней городской власти стало то, что за никому не известной фирмой Odessa Airport Development с уставным капиталом в 1 тысячу гривен стоят некие «международные финансовые учреждения», которые обеспечат появление в городе современного аэропорта с новой взлетно-посадочной полосой.
Минуло три года, и пока главный итог – это констатация факта, что могучие зарубежные финансисты оказались не более чем мифом.