27 июля. «Победить или умереть, но никакого отхода…»
1848 год. Родился пианист Владимир де Пахман . Пахман имел русско-немецкие корни. Учился фортепиано в Венской консерватории. Дебютировал в Одессе в 1869. В 1877 году он появился в Европе, выступив с небольшим гастрольным туром, а к 1880 уже имел феноменальный успех. С самого начала он специализировался на Шопене. Пахман был знаменит многочисленными странностями и публичными выходками. Во время концертов он бормотал, гримасничал и произносил разные речи. Он утверждал, что делал это не ради эффекта, а для того, чтобы выразить чувства, переполняющие его артистическую душу. Некий американский критик придумал для этого блестящего пианиста, склонного к клоунаде, прозвище Шопензе. Скончался в 1933 году.
1905 год. Родился Михаил Федорович Карюков - оператор, сценарист, режиссер. С 1955 — оператор Одесской киностудии. В качестве режиссера-постановщика снял научно-фантастические фильмы «Небо зовёт» и «Мечте навстречу». Интересно, что в 1963 году Ф.Ф. Коппола и Р. Корман, перемонтировав и переозвучив фильм «Небо зовёт», выпустили в американский прокат под названием "Битва за пределами Солнца". Скончался в 1992 году.
1912 год. Расположенные на толкучке, так наз. «русские цирульни» или как их там еще называют – «русские салоны для стрижения и брижения» - на днях заново перекрашены. Это сделано их владельцами, очевидно, с той целью, чтобы отвлечь внимание санитарных властей от этих милых учреждений. Но что делается внутри этих «салонов», где, кстати сказать всегда бывает много разного люда, передать трудно! Вечная грязь и нечистота господствуют там. Владельцы цирулен, видите-ли, о внешней «красоте» своих учреждений позаботились, а о том, чтобы вычистить когда-нибудь «салон» или, чтобы прокипятить грязные инструменты, и не думают. Да, большие «эстеты» эти цирульники!..
1912 год. На дачах. Приютившаяся на Малом-Фонтане моментальная фотография собирает обильну. жатву. Городским обывателям «занятно» сниматься на лоне природы. Нет нужды что фотографический снимок едва обозначает и лона природы вовсе не получается. Но все-таки... все-таки на лоне природы!
1941 год. Командир Одесской военно-морской базы контр-адмирал Г.В. Жуков получил телеграмму командующего Черноморского флота вице-адмирала Ф. С. Октябрьского. Она гласила: «Жукову. Специально предупреждаю Вас. Независимо от положения на сухопутном фронте, вы не должны отходить. Драться за базу до конца. Понимайте это как боевой приказ: победить или умереть, но никакого отхода. Вам отход запрещен. База и корабли флота будут драться до конца. Никакой эвакуации. Приступить к тренировке кораблей и батарей в стрельбе по суше. Привлекайте к строгой ответственности тех, кто собирается сдавать базу. Моряки никогда не отступали, если приказ не отходить». Документ увидел свет после директивы №378/ш наркома ВМФ Н.Г. Кузнецова, «Об укреплении сухопутной обороны Одессы».
1941 год. Родился Эдуард Львович Ливнев - режиссер, сценарист. Окончил Ленинградский Институт Театра Музыки и Кинематографии. Работал в театрах Казани, Саратова и Челябинска. Ставил спектакли в театре Советской Армии, в театре Сатиры, театре им. Маяковского, Московской Оперетте. Снял 15 серий продолжения «Кабачка 13 стульев», называлось «В гостях у пани Моники». Много работал в шоу-бизнесе в написании сценариев и постановке концертных программ. Режиссер-постановщик сериалов.