НОВИНИ ГРАД » Відеорепортажі та авторські програми » В центрі уваги » Проезд все дорожает, а пассажиров все меньше

Проезд все дорожает, а пассажиров все меньше

Проезд все дорожает, а пассажиров все меньше
Читать grad.ua в  

Понятно, что идет война, а когда неподалеку гремит канонада, а в соседней области готовятся к осаде, то даже в стоящей на отшибе Одессе, трудности жизни наваливаются на обывателя. Я, вот, – чисто на «автомате», – отметил для себя: «маршруток» в городе становится все меньше. Понятно, дорогой бензин и «дизель». Ясно, что завозить топливо к нам стало сложнее. Но не только эти факторы играют свою роль в перевозке одесситов.

Прочитал на одном из местных интернет-изданий интересную статистику. Автор материала связывает уменьшение автоперевозок с увеличением стоимости проезда. Добротная статистика. И вывод, вроде бы, правильный: увеличение стоимости поездки в автобусах на 5 гривен со 2 июля 2022 года приведет к  резкому уменьшению количества пассажиров.

А я вспоминаю беседу тридцатилетней давности с опытнейшим «транспортником» Одессы – директором второго таксопарка Сергеем Лапчевым. Он в те годы первым закупил поддержанные японские авто для своих водителей, отдав им дряхлые много раз чиненые «Волги». И он же, – Лапчев, –настойчиво добивался от тогдашнего мэра Одессы Валентина Симоненко создание объединенного городского треста по перевозке одесситов на автомобильном транспорте. По мнению Лапчева, в это объединение должны были войти автобусные парки и такси.

Да, городу пришлось бы какое-то время вкладывать в обновление парка, совершенствование ремонтной базы. Но эти затраты окупились через пару лет. Зато горожане точно знали бы, кто отвечает за ритмичное движение автобусов, их техническое состояние и ценовую политику «перевозчиков».

Кстати, и снабжение автотранспорта ГСМ было бы централизованным, а значит, ценовые колебания на рынке горючего меньше лихорадили «перевозчиков».

Увы, но организация такого треста так и не состоялась. Симоненко уехал в Киев: его назначили на должность, если не ошибаюсь, первого вице-премьера. А пришедшие на смену градоначальники отбросили озвученную выше идею в сторону. Пошли по пути создания частных компаний.
Результат? Мы в разные периоды времени получаем споры с представителями этих самых «частников» по поводу необходимости резкого повышения цены за проезд в автобусах. О такси – молчу, ибо эта услуга поначалу была в руках владельцев авто, а потом плавно ушла в руки отдельных компаний. Причем, не всегда местных.

Идея Лапчева сводилась к тому, что на пассажироперевозках город имел возможность получать деньги в городской бюджет в значительном большем объеме, нежели налоговые отчисления. Ибо никто из владельцев автобусных маршрутов так и не может внятно ответить, а какое количество пассажиров в день перевозит одна единица его транспортного парка.

Как по мне, так именно в суровые будни войны самое время вспомнить о забытой идее, и вернуться к созданию городского транспортного треста, озвученной еще тридцать лет назад. Тем более что «частники» показывают нам пример солидарности:  вот, как хором выступили за увеличение цены проезда.

Автор: журналист Игорь Розов

Похожие новости








СМИ Украины:

Загрузка...