Дефицит горючего: что делать?

Дефицит горючего: что делать?
Читати grad.ua у  

Уничтожение инфраструктуры Украины – это главная задача агрессора. Удары по нефтеперерабатывающим заводам страны нанесли серьезный ущерб, – как по мне, – прежде всего Вооруженным силам Украины. Техника без горючего всего лишь застывший на месте металл. Так сказать, памятник. Не более.

Что делать? В экспертном сообществе озвучиваются разные варианты выхода из такого критического положения. К примеру, экономический и политический эксперт Тарас Загородний предлагает просить у нашего основного партнера, – Соединенные Штаты Америки, – срочно увеличить поставки… бензовозов. Это, по его мнению, даст возможность увеличить транспортировку нефти из стран Евросоюза.

Идея, вроде, неплохая. Но проблема заключается в том, что и в самой Европе сегодня наблюдается дефицит нефти. Страны Старого света пытаются быстро найти замену поставок российских энергоносителей. Но для этого требуется время. Словом, бензовозы, конечно, не помешают. Но что они будут возить?

Куда более приемлема схема, предложенная экономическим экспертом Борисом Кушнируком. Во-первых, он предлагает освободить от любых налогов поставщиков нефти. Понятно, что такая политика приведет к некоторому росту цен на горючее: к примеру, на 95-ый бензин. Но, продолжает эксперт, что касается дизеля, который идет, прежде всего, на военные нужды (армии, территориальной обороне), тут цену необходимо контролировать. И очень жестко.

Добавлю и свой «рецепт». Как по мне, так на территории Западной Украины надо создать условия для открытия мини-НПЗ. Давайте скажем прямо, что и в мирное время у нас существовали эти самые «подпольные» производства. В нынешней ситуации стоит их не только легализовать, но дать возможность, - при поддержке государства, - увеличить количество таких предприятий.

Понятно, что цены на бензин для населения будут расти. Дефицит всегда порождает рост цен. Но, во-первых, мы не дадим остановиться малому и среднему бизнесу. А, во-вторых,  владельцы частных «авто» сумеет пользоваться своими «железными конями».

Впрочем, Кабмин принял изменения к госрегулированию цен на нефтепродукты, которые якобы позволят в течение 7 дней решить вопрос дефицита горючего на АЗС. Допускаю, что Правительство найдет лучший вариант из озвученных выше.

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі

СМИ Украины: