Продукты, водка, вино и газ – сильно дорожают
Спорный смысл заложен в популярную украинскую пословицу «Дурень думкою богатие!». Сомневаюсь, что подавляющее большинство граждан нашей страны поверила в радостную статистику, утверждающую, что средняя заработная плата у нас, выросла до 525 долларов месяц. Все-таки, реальное состояние собственных кошельков каждому обывателю хорошо известно.
Но тут, вот, какая история. Крупный, средний и местный бизнес опирается не столько на реальное состояние украинцев, сколько на фанфарную статистику власти. Если повысилась средняя зарплата, значит можно поднять цены. Причем, везде и на все. Мол, у людей, – включая пенсионеров! – появились лишние ассигнации. А раз так, то и платите больше.
Впрочем, наблюдаются парадоксальные явления. Вот, к примеру, стоимость пол-литра водки отечественного производства не самого высокого класса выросла на одну гривну и стоит теперь без малого 94 гривны. Тогда, как импортная (элитная), – из Беларуси, – на четыре гривны дешевле. Угадайте из трех раз, какую водку будут покупать: нашу или привозную?
Ситуация со столовым вином отечественного производителя емкостью бутылки 0,75 литра подскочила на две гривны: почти до 70 гривен. Но при желании можно отыскать импортное вино дешевле украинского. Что вызывает недоумение: а логистика (доставка из-за границы), а таможенные пошлины? Как же может такое быть, чтобы либо в одной цене, либо даже дешевле.
Табачные изделия. Тут полным ходом идет борьба с курением. Цены на сигареты растут чуть ли не ежемесячно. Вредная и дорогая привычка. Но опять вопрос. Что зарубежные марки «премиум», что украинские в цене, практически сравнялись. Ну, хоть воспользуйтесь моментом и сделайте дешевле свое, чтобы увеличить продажи. Нет! Бороться, так бороться.
Курятина. Сумасшедший рост цен! Филе куриное подорожало до почти 108 гривен. Рост, без малого, на 20 гривен. Нет, я понимаю, что цена теперь одинакова, что в Украине, что в Европе. Но в социальном государстве, коим по Конституции является Украина, власть обязана озаботиться в первую очередь состоянием своих граждан. И если цены растут, то сразу за этим процессом следует запрет на вывоз такого товара. Мы же ведем себя наоборот: продолжаем вывозить то, что у нас в дефиците, а значит – дороже.
Впрочем, таких парадоксов хватает. К примеру, за прошедшие полгода Украина увеличила экспорт свинины на 30% и закупила ее на сумму в три с лишним миллионов долларов США. Зато продала ту же свинину в другие страны на сумму чуть более 5 миллионов долларов. Может, стоило оставить в стране эти пять и четыре десятых миллионов «баксов» и потратить на закупку импортной свинины меньше ровно на эту сумму?