А где взять деньги на новые «платежки»?
Начну, как водится, с официального сообщения. Цитирую:
С одной стороны благая весть: исправляется правовая коллизия, по которой с мая 2018 года Национальная комиссия по регулированию энергетики и коммунальных услуг не имела полномочий по установлению тарифов на услуги теплоснабжающих компаний, а эти полномочия не были переданы местным властям. С другой стороны этой самой Национальной комиссии дали возможность в любой момент пересматривать тарифы. Добавлю от себя: как правило, в сторону повышения их стоимости.
И еще одна цель, заложенная в этом законопроекте. Оглашаю! Канцелярским языком читается так:
Если уйти от этой словесной вязи, то суть законодательного акта сводится к простой идеи: все заботы о состоянии внутридомовых инженерных сетей теперь ложатся на плечи, – точнее, на кошельки, – этих самых жильцов многоквартирных домов. Но и это еще не все! Публичный договор присоединения по услугам тепла, горячей и холодной воды, которые предстоит заключать владельцев многоквартирных домов с поставщиками услуг, тащит за собой по три платежки каждый. Мы будем получать 9 платежек по воде и теплу. По теплу – плата за услугу по снабжению теплом, плата за услугу за снабжение горячей водой, плата за абонентское обслуживание.
По воде: плата за услугу централизованного водоснабжения, плата за услугу централизованного водоотвода, плата за абонентское обслуживание. По электроэнергии и газу тоже могут появиться новые платежки. Отдельно придется платить за использование за эксплуатацию внутренних сетей.
Отброшу в сторону риторический вопрос: откуда взять деньги на эти дополнительные платежи? Ответы на него голосами депутатов и чиновников сводятся к тому, что средняя зарплата и социальные выплаты в Украине неуклонно растут. Статистически – да. Реально – не замечаем.
Но меня мучает иная проблема. Если заботу о состоянии внутридомовых инженерных сетей переложили на плечи владельцев многоквартирных домов, то за что нам платить абонентскую плату поставщикам воды, газа, тепла и электричества? Кто-нибудь из одесситов, к примеру, может припомнить, чтобы по собственной инициативе «газовщики» и «электрики» проводили профилактические осмотры и работы по улучшению состояния этих самых внутридомовых инженерных сетей? Но, как утверждают монополисты, все это было заложено в величину тарифа. И что? Где же были эти услуги в реальной жизни?