Рвачи и непогода в Одессе

Рвачи и непогода в Одессе
Читать grad.ua в  

Маленькое такое сообщение, которое в понедельник, 8 февраля 2021 года, обошло все местные информационные порталы. Я его цитирую в полном объеме. Читаю:

Сегодня утром в понедельник, 8 февраля, в Одессе из-за непогоды службы такси подняли свои расценки на 100 процентов. Так, один рейс с «Черемушек» в центр города обойдется в 270-320 гривен. Добраться с посёлка Котовского в центр некоторые службы предлагают за 300-350 гривен. Таирова-центр – минимальный тариф – 300 гривен. Максимальный – 400. Ждать машину в некоторых случаях предлагают 20-30 минут.

«Ну, и что?» – слышу недоуменный вопрос. «Рынок он и есть рынок. В гололед медленнее едут, больше сжигают бензина, следовательно, расходы увеличиваются. Не можешь заплатить за «такси», езжай на «маршрутке», трамвае или троллейбусе…». Вообще-то, «маршрутка» тоже к «частникам» относится. Правда, его, «частника», заставляют умереть аппетит и держать цену на проезд. А городской электротранспорт вообще сидит на бюджете города. И бюджет этот не бездонный, а если это так, то почему бы тогда в гололед не поднять цены на проезд, исходя из логики сторонников свободного рынка?

У наших доморощенных предпринимателей напрочь отсутствует такое понятие, как «социальная ответственность». Причем, во всех сферах. Начиная от продавцов газа и электричества, и, оканчивая лихим «таксистом». Я что-то не слышал ни одной инициативы со стороны легковых перевозчиков Одессы, касательно бесплатной доставки, к примеру, из дома, где проживает медсестра, работающая в «ковидной» зоне к больнице, где расположена эта самая зона борьбы с заразой. А могли бы…. Причем, без рассказов о том, что врачи, мол, жируют. Вот, говорят, берут за операцию на шейку бедра не меньше 3 тысяч долларов, могут и за «такси» пару сотен гривен заплатить. Не знаю. Может, берут, а, может, и нет. Сомневаюсь, что те, кто берут, делятся с медсестрами.  Но дело даже не в этом.

Мы в этой увлеченности свободным рынком и рыночными отношениями часто доходим до абсурда. Выходит так, что за исполнение своих должностных обязанностей, за которые тот или другой работник получает заработную плату, мы, входя с ним в деловые отношения, именуемые этими самыми должностными обязанностями, должны вытаскивать свой кошелек и еще доплачивать?

Я понимаю: зарплаты низкие. Более того, считаю, что учителям и врачам надо назначать финансовое содержание, если не равное содержанию судей, то близкое к этой сумме. Но для того и существует государство, дабы регулировать систему оплаты труда, не заставляя обывателя, честно платящего налоги, тратить собственные деньги на поддержание штанов «бюджетникам».

Но вернусь к «таксистам». Одесским. Я помню то время, когда в непогоду водителя двух одесских таксопарков не драли с клиентов по полной программе, а могли и бесплатно подбросить до работы. Правда, это было давно. С точки зрения сторонников рыночных отношений, – во времена египетских фараонов. Сейчас их именуют «совком».

Диктор новин: Ігор Розов
Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі