НОВИНИ ГРАД » Відеорепортажі та авторські програми » В центрі уваги » Кому уйдет больница железнодорожников?

Кому уйдет больница железнодорожников?

Кому уйдет больница железнодорожников?
Читати grad.ua у  

Госпожа Супрун давно не руководит медициной, но ее идеи живут и процветают. Стремление внедрить страховую медицину в такой нищей стране, как Украина, было изначально делом преступным, о чем не раз говорило большинство представителей врачебного сообщества нашего государства. Среди них были, подчеркну, ученые с мировым именем!

Напасть в виде пандемии COVID-19 лишний раз подтвердило, что модель страховой медицины приемлема лишь для той части общества, которая имеет возможность купить себе не обычный, а дорогой медицинский страховой полис. И это мы видим даже в такой богатейшей стране мира, как Соединенные Штаты Америки!

Там, где действует государственная систем медицины, – Китай, Куба, – проблема с пандемией уходит. Естественно, не без потерь, но все же с меньшими цифрами, нежели в той же Италии, Испании или США. Словом, перестраивать все отечественную медицину на страховые «рельсы» шаг явно ошибочный, хотя элементы страховой медицины могут присутствовать и у нас.

Что заставило меня обратиться к этой теме? Скандал, разгоревшийся в одесском Центре охраны здоровья публичного акционерного общества (ПАО) «Укрзализныця». Там взбунтовались сотрудники, напуганные слухами о скорой приватизации учреждения. Они считают, что новый исполняющий обязанности главного врача намерен передать восемь больниц железной дороги в частные руки.

Кстати, этот замысел подтвердил министр инфраструктуры Владислав Криклий, которые в минувшие выходные встретился с коллективом одесского Центра охраны здоровья. Слухи о приватизации он опровергать не стал. Подтвердил: больницу передадут в частные руки, ибо такова позиция государства. По словам Криклия, приватизация пойдет коллективу на пользу: вырастут зарплаты, появятся новые рабочие места…

У меня тут много вопросов накопилось. Один из главных: Одесский Центр охраны здоровья создавался не один десяток лет. Причем, в том числе и на деньги отраслевого профсоюза. Я понимаю, что сегодня профсоюз ничего не значит для администрации, но вообще-то он обязан отражать и защищать права своих членов, на чьи деньги создавалась эта собственность.

Это – первое. Второе: откуда взялась уверенность в том, что частный собственник увеличит заработную плату и добавит новые должности в штатном расписании? Я еще не встречал ни одного собственника, который бы не начинал свою деятельность с сокращения издержек, на содержание приобретенного, и, следовательно, сразу же брался за увольнение, как ему кажется, «лишних» людей.

И последнее: а вообще-то кто-то из руководства отрасли поинтересовался мнением тех, кто является пациентами этого Центра? Они смогут, – даже при условии частичного погашения страховки со стороны «Укрзализныци», –оплатить свое лечение в частном Центре? Сомневаюсь.

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі

СМИ Украины: