Распродажа портов: началось?
Начну, как принято, с «официоза». Цитирую:
В ФГИ отметили, что решение о приватизации двух из них принято еще в декабре прошлого года, и эти активы фигурируют в полном приватизационном перечне.
Весь портовый комплекс нашего региона создавался еще при Советском Союзе. По сути, он открывал транспортную «магистраль» для перевозки грузов в Южную Европу, в сторону африканского побережья и Юго-восточную Азию (Китай, Вьетнам, Японию). Понято, что с распадом СССР, грузопоток сократился, ибо разорвались экономические связи между бывшими республиками, ставшими независимыми государствами. Но многие эксперты полагали, что со временем о прежней логистике вспомнят, а значит морские и речные порты снова станут востребованы.
Оказалось, что все эти суждения были далеки от реальности. Я посмотрел последние статистические данные региональной службы статистики. Цитирую:
Полагаю, что основные порты региона, обрабатывающие грузы в этих направлениях, как были, так и остаются прежними: Одесса и Ильичевск (Черноморск). Если мое предположение отвечает действительности, – а сомневаться в этом не приходиться, – то кто ответит на простой вопрос: а зачем инвестору нужны два выставленных Госимущества порта – Белгород-Днестровский и Усть-Дунайский? Полагаю, разговоры по поводу того, что инвестор сохранит тамошних работников и наладит управление, не более, чем сказка. Если нет грузов, идущих на ввоз и на вывоз, то к чему покупать порт?
Скорее всего, дело окончится тем, что на месте бывших портовых складов и причалов будут что-нибудь строить. Либо жилье, либо туристические комплексы, благо, что вода рядом.