Зачем порту земля под дорогу?

Зачем порту земля под дорогу?

Вот, сколько себя помню, столько наблюдаю за протестами жителей Слободки против громыхающих мимо их домов «большегрузов». Причем, гнев одесситов чаще всего направлен не на собственников «терминала», не на портовую администрацию, а на городские власти. Что объяснимо: а кто еще обязан защищать интересы горожан?

Этот скандал снова получил «толчок» после последнего визита в Одессу Владимира Зеленского. Между тем, если бы чиновники дотошно готовили документы своему шефу, – Президенту Украины! – то у Владимира Александровича появились вопросы и к администрации АМПУ, и к руководству Одесского порта.

Судите сами. Аппаратное совещание в мэрии 8 июля. Депутаты попросили обратить внимание на обострившийся конфликт между жителями города и дальнобойщиками и предоставить водителям законную схему проезда в порт, которая бы устраивала обе стороны. Ответ мэра Одессы:

Этому вопросу уже года 4 точно, были проекты, как это сделать, разговоры, но не слышат нас министерство инфраструктуры и Одесский морской торговый порт. Здесь мы на стороне людей, которые это делают, пусть и неправильно, что такими методами. Но нас не хотят слышать, когда мы говорим 2,5-3 километра дороги "Хаджибей-2" построить. Это же не проблема! И вопрос был бы снят навсегда – с большой дороги, которая следует в порт, большегрузный транспорт заходит на эстакаду и попадает в порт.

Позиция АМПУ, стивидорных компаний и «Евротерминала», которую они высказали на совместно своем заседании: АМПУ ничего не интересует, кроме акватории, которой там и хотят заниматься. 

Чуть позже ситуация проясняется и суть ее меняется. В АМПУ не против строить дорогу, но на собственных условиях. Если в мэрии предлагают, чтобы проект осуществлял город, а порт поучаствовал в проекте финансово (проще говоря, дал часть денег, нужных для строительства), то в АМПУ хотят действовать наоборот: строить дорогу самостоятельно, причём город должен отвести в пользование АМПУ землю, по которой будет проходить дорога.  Проще говоря, конфликт заключается в том, кто из двух структур (мэрия или АМПУ) будет главным в проекте.

Наконец, 15 июля 2019 года. Аппаратное совещание в мэрии. Труханов:

Мы каждое совещание волнуемся о том, чтобы выделить эту землю, потому что мы знаем, что там люди перекрывают дороги, у которых уже нет сил, жить, в потоке большегрузного транспорта.

По его словам, в настоящее время соответствующие документы уже находятся в геокадастре. Но позиции сторон остаются прежними. Если в мэрии предлагают, чтобы проект осуществлял город, а порт поучаствовал в проекте финансово (проще говоря, дал часть нужных денег), то в АМПУ хотят действовать наоборот: строить дорогу самостоятельно, причём город должен отвести в пользование портовой администрации землю, по которой будет проходить дорога.

У меня только один вопрос: а зачем, господа, вы требует город отвести вам землю под строительство дороги? Есть предположение, что существует стойкое желание взимать с дальнобойщиков мзду, как прежде. И чего-нибудь построить рядом, уж, точно не для государства. 

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі



СМИ Украины: