Эх, дорого! Ах, дороги!
Управление дорожного хозяйства мэрии объявило открытые торги на ремонт улицы Глинки – на участке от Толбухина и до Ромашковой. Стартовая цена лота – капитального ремонта 2157 квадратных метров покрытий, составляет чуть более 2,5 миллионов гривен.
Абсолютно точный диагноз: и дорога требует ремонта, и тротуары нормальные необходимы. Еще одна вводная: срок сдачи улицы определят календарным планом работ, но ограничат 31 декабря 2019 года. То есть, почти год с небольшим, получается?
Определюсь с оценкой. Ремонтировать дороги и тротуары в Одессе надо. Это – аксиома. Вопрос заключается в том, насколько хорошо продуман план этого самого ремонта.
Я вспоминаю первую «волну» реконструкции дорожного покрытия, которая проходила при Гурвице. Вместо того, чтобы постепенно приводить в порядок проезжую часть и не создавать в городе «пробки», тогдашнее городское правительство решило потрясти горожан масштабностью замысла и его исполнения.
Результат? Где-то, как правило, в центральной части Одессы, работы проходили с относительно нормальным качеством. На большинстве обновленных магистралей, асфальт пролежал недолго и уже после осенне-зимнего сезона разрушился. Но, понятно, никто с исполнителями не судился. Не заставлял их за свой счет исправить халтуру. Главное, что на выборы эта акция, – ремонт дорог, – была представлена, как достижение «команды Гурвица».
Не собираюсь проводить аналогию настоящего с прошлым. Но такое сравнение напрашивается само собой!
Посмотрите, сколько месяцев приводят в порядок Преображенскую, заставив и частный и общественный транспорт замереть в пробках. Вместо того, чтобы по частям, – по жилым кварталам, – приводить в порядок и трамвайные пути, и заменять наружное освещение, и проверить в каком состоянии подземные инженерные коммуникации, мы наблюдаем, как на раскопанных участках, напоминая астматическое дыхание, то работает техника и несколько десятков дорожников, то и то, и другое – отсутствует.
Я понимаю желания власти решить проблему дорог в Одессе. Но тогда к ее решению надо подключать не только специалистов узкого профиля, но и провести мониторинг движения по ремонтируемым улицам. Точно выяснить: какие сложности таит в себе такой грандиозный ремонт?
Сами того не подозревая, исполнители ставят высокий рейтинг мэра, под угрозу. Ибо растягивания до бесконечности, – фигурально говоря! – ремонта дорог раздражает не только владельцев авто, но и тех, кто пользуется общественным транспортом. Их время передвижения на работу и с работы домой удлиняется. Причем, едут они, как правило, в душных автобусах.
Абсолютно точный диагноз: и дорога требует ремонта, и тротуары нормальные необходимы. Еще одна вводная: срок сдачи улицы определят календарным планом работ, но ограничат 31 декабря 2019 года. То есть, почти год с небольшим, получается?
Определюсь с оценкой. Ремонтировать дороги и тротуары в Одессе надо. Это – аксиома. Вопрос заключается в том, насколько хорошо продуман план этого самого ремонта.
Я вспоминаю первую «волну» реконструкции дорожного покрытия, которая проходила при Гурвице. Вместо того, чтобы постепенно приводить в порядок проезжую часть и не создавать в городе «пробки», тогдашнее городское правительство решило потрясти горожан масштабностью замысла и его исполнения.
Результат? Где-то, как правило, в центральной части Одессы, работы проходили с относительно нормальным качеством. На большинстве обновленных магистралей, асфальт пролежал недолго и уже после осенне-зимнего сезона разрушился. Но, понятно, никто с исполнителями не судился. Не заставлял их за свой счет исправить халтуру. Главное, что на выборы эта акция, – ремонт дорог, – была представлена, как достижение «команды Гурвица».
Не собираюсь проводить аналогию настоящего с прошлым. Но такое сравнение напрашивается само собой!
Посмотрите, сколько месяцев приводят в порядок Преображенскую, заставив и частный и общественный транспорт замереть в пробках. Вместо того, чтобы по частям, – по жилым кварталам, – приводить в порядок и трамвайные пути, и заменять наружное освещение, и проверить в каком состоянии подземные инженерные коммуникации, мы наблюдаем, как на раскопанных участках, напоминая астматическое дыхание, то работает техника и несколько десятков дорожников, то и то, и другое – отсутствует.
Я понимаю желания власти решить проблему дорог в Одессе. Но тогда к ее решению надо подключать не только специалистов узкого профиля, но и провести мониторинг движения по ремонтируемым улицам. Точно выяснить: какие сложности таит в себе такой грандиозный ремонт?
Сами того не подозревая, исполнители ставят высокий рейтинг мэра, под угрозу. Ибо растягивания до бесконечности, – фигурально говоря! – ремонта дорог раздражает не только владельцев авто, но и тех, кто пользуется общественным транспортом. Их время передвижения на работу и с работы домой удлиняется. Причем, едут они, как правило, в душных автобусах.