Эх, дороги …
Отставные чиновники, уходя в отставку, начинают откровенничать. Впрочем, как правило, они подтверждают информацию, о которой население если не знало, то догадывалось. Вот, на прошлой неделе поделился своими признаниями бывший советник главы «Укравтодора» Андрей Мартенс.
Начал он с официальной информации. В этом году на строительство и реконструкцию дорог выделена громадная сумма – сорок четыре миллиарда гривен. Из нее тридцать два с половиной миллиарда должен получить государственный Дорожный фонд, который начал работать с 1 января 2018 года. Это положительная новость. А дальше…
«Я допускаю, что сейчас приблизительно 10-15 процентов от выделенных средств, не доходят, – реально, – до дорог, а уходят в виде всяких преференций, откатов и так далее», – заявил Андрей Мартенс.
«Мы двадцать лет не занимались ремонтом дорог: 95 – 97 процентов из них находятся в неудовлетворительном состоянии. Если ежегодно мы будем обновлять по пять процентов дорог, то у нас уйдет 50 лет на то, чтобы их обновить. Не говоря уже о том, что дороги, которые мы сегодня обновляем, через 1-15 лет снова придется ремонтировать», – добавил Андрей Мартенс.
Мне приходилось видеть дороги в разных странах мира. Последний раз поразился состоянию автобанов в Израиле. И масштабу дорожного строительства. И это при том, что работы ведутся в сложнейших климатических условиях, не говоря уже о постоянной военной напряженности в этом государстве. Ремонта не наблюдал, а, вот, обновление присутствовало в полный рост. Тамошние специалисты, надо понимать так, под суровым присмотром государства и понимают: за каждую копейку придется отвечать по всей строгости закона.
Теперь вернемся от глобальных проблем к местным. На прошлой неделе, – девятого февраля, – в системе публичных закупок "Prozorro" Служба автомобильных дорог в Одесской области поместила объявление о проведении открытых торгов.
Служба автомобильных дорог в Одесской области ищет компанию, которая займется эксплуатационным содержанием автомобильных дорог общего пользования государственного значения в Одесском регионе. Речь идет о выравнивании поверхностей дороги – ямочном ремонте пневмо-струйным методом.
Конечный срок подачи предложений – 12 марта 2018 года. Ожидаемая стоимость предмета закупки – чуть более шестидесяти пяти миллионов гривен.
Вот, чего я не видел на дорогах общего пользования, начиная от Швейцарии и оканчивая Израилем, так это «ямочного ремонта». Вероятно, тамошние бюрократы точно знают, где у дорожников появляются пагубные желания….