Медицина плюс бизнес? Сколько это будет стоить для обывателя?
Популярному общенациональному изданию страны, - еженедельнику «Зеркало недели», - губернатор Одещины Максим Степанов дал интервью. Тема важная: внедрение медицинской реформы на региональном уровне.
Вот, как ее представляет глава области: «Помимо частных клиник, которых может быть любое количество, мы можем привлекать частный бизнес в ту часть медицинской инфраструктуры, которая требует обязательного технического переоснащения и обновления, - считает Максим Степанов. - Если рассчитывать только на государственные средства, то процесс переоснащения всех больниц у нас займет десятилетия. А людям здоровье нужно здесь и сейчас.
Дорогостоящее медицинское оборудование может купить бизнес, а мы как государство будем покупать соответствующую медицинскую услугу для лечения наших граждан. Естественно, проводя прозрачные конкурсы.
В Одессе и Одесской области очень высокий уровень онкозаболеваний. Одним из способов лечения такого рода недугов является лучевая терапия. Современное оборудование для лучевой терапии (линейные ускорители), причем только один комплект, стоит до 5 миллионов долларов. Нам для области необходимо минимум два комплекта такого оборудования — то есть, 10 миллионов долларов. Это огромная, просто неподъемная сумма для бюджета в сегодняшних реалиях. Я считаю, что такие формы взаимодействия с частным бизнесом также должны быть прописаны в реформе».
Имеет смысл напомнить, что в конце октября 2017-ого наш губернатор заявил о намерении реализовать в регионе различные элементы медреформы, не дожидаясь окончательного принятия всего пакета соответствующего законодательства.
В частности, в экспериментальном порядке в Окнянском районе Одесской области внедряется реформа сельской медицины, предусматривающая передачу с помощью сети Интернет информации о состоянии пациентов из отдаленных сел в районные, областные, и специализированные больницы, а также создание электронных медицинских карт пациентов.
У любого чиновника наблюдается синдром бегущего впереди паровоза, дабы угодить вышестоящему начальству. Объясняю поставленный диагноз. Во-первых, следовало бы подождать утверждение государственного бюджета на 2018 год. Во-вторых, попросить парламентариев от Одессы и области принять активное участие в его формировании. Особенно в проблемах образования и медицины. В-третьих, настоятельно напомнить в правительственных кабинетах Киева о ситуации в управляемом регионе. А, прочитав бюджет, поинтересоваться: почему на медицину вместо прошлогодних 31,5 миллиарда гривен выделили на шесть миллиардов меньше?
У меня нет зависти к капиталу Максима Степанова. Заработал – молодец. Но возникает вопрос: он понимает, во сколько обойдется рядовому пациенту та же лучевая терапия, если оборудование закупит не государство, а бизнес? Вероятно, не имеет и малейшего представления.