Ионычи: медицина 21 века?
В компанию, где служил мой сын, приехал коллега из другого города. Было это года два назад. Поздняя осень выдалась теплой. Мужик заявился в Одессу не то, чтобы налегке, - теплые вещи у него были, - но не учел опасность нашего ветра у кромки моря. Словом, через пару дней – занемог. Кашлял. Чихал. Потом затемпературил.
Его отправили в один из модных в городе медицинских Центров. Симпатичная барышня, - терапевт, - усадила пациента в удобное кресло. Расспрашивает, что-то одновременно набирая на клавиатуре. Через минут пять-десять выдает диагноз: простуда, обыкновенная простуда. Несколько удивленный гость из другого областного центра Украины, покинул уютный и красивый кабинет, изумляясь: до чего в Одессе дошла медицина! Даже не прослушали легкое, не заставили поднять майку. Медицина 21 века!
К вечеру температура подскочила почти до 39 градусов. Сын привез к коллеге в гостиницу своего бывшего одноклассника, отдыхавшего у родителей в отпуске. Врача. Тот после осмотра схватился за голову и срочно вызвал «неотложку». У командировочного нашли воспаление легких. Еще пару дней и... летальный конец. Компания, заключившая в свое время договор на обслуживание с этим самым Центром, модным и все такое прочее, поинтересовалась: а куда смотрел доктор, к которому пришел пациент?
- Молодой врач. Ну, вероятно, проверял по специальной компьютерной программе симптомы заболевания на основании слов больного…
Этот монолог потрясает. И, вот, почему. Не стану пенять преподавателей Медина. В конце концов, кто хочет стать врачом, тот будет учиться. Балбес останется балбесом. Я - о другом.
Предполагается, так называемая, «онлайн-консультация». Когда по телефону или по «скайпу», «семейный» врач будет ставить диагноз. Ну, чтобы не выезжать на дом, не тратить свое драгоценное время на передвижения по городу. Не убежден, что в каждой одесской квартире есть компьютер. Уверен: далеко не каждый пользователь подключен к «скайпу». Это я об Одессе. О районных центрах или отдаленных селах, - молчу. Там электричество может отсутствовать если не месяц, то неделю точно. Особенно осенью и зимой. Что делать таким несчастным, для которых предназначается определенный раздел медицинской реформы?
… У Антона Павловича Чехова есть рассказ «Ионыч». Я вспомнил его не сегодня. И не в связи с медицинской реформой. И, уж, тем более, не потому, чтобы проследить путь превращения романтичного молодого врача в упитанного дельца от медицины.
В этой профессии, как в любой другой, есть разные люди. Понимаю, вывод – банальный. Но куда без него? Если повезет, - как мне в детстве, - то встретится доктор Чехович. Старый врач, лечивший с начала прошлого века жителей Молдаванки. А кому-то – барышня из модного медицинского Центра, хотя, полагаю, и там присутствуют стоящие профессионалы. Но здоровье – это промежуток между рождением и смертью. Конечно, лучше не болеть. А то вдруг к вашей постели придет не Чехович, а Ионыч?