В центре внимания 18.05.2015
Иногда у меня складывается впечатление, что буквально все украинские парламентарии живут не в многоквартирных домах, а кайфуют в особняках. Понятно, преувеличиваю. Шутка! А теперь – к теме программы. На прошлой недели Верховная Рада проголосовала, - во втором чтение, - правительственный закон под номером 1565, создающий условия для реформы ЖКХи полного перехода на ОСМД в Украине. Напомню: аббревиатура ОСМД тождественна понятию «кондоминиум». Это когда жильцы многоквартирного дома берут на себя ответственность за его обслуживание и ремонт. Стремление власти перекинуть на плечи своих сограждан «морочильню» по содержанию бывшего коммунального жилья наблюдается уже не первый год. Одно время, дабы стимулировать создание ОСМД, власти гарантировали перед процедурой образования такой самоорганизации, провести капитальный ремонт жилого фонда. Но потом опомнились: денег на такую «халву» просто не было. Хотя желание скинуть свои проблемы на плечи рядовых украинцев осталось. И, вот, наконец, нас ждет, - если успешно пройдет третье чтение, - полная ликвидация «ЖЭКОВ», как наследия советской системы ЖКХ. По большому счету уже много десятков лет одесситы, к примеру, в своем большинстве, обращались в эти конторы редко. Или никогда. Здраво рассудив, что от них в дождливый день и воды не допросишься. Все эти сантехники и электрики, которых мы вызываем в случае какой-то катастрофы в своей квартире, как правило, специалисты, чьи телефоны в записных книжках знакомых или своих, - домашних. Да, уборка придомовой территории имеет место быть. Если вам повезло с дворником. В остальном…. Ну, хоть, кто-нибудь знает, на что и куда уходит наша квартплата?! Что предлагается парламентом? Перечисляю основные пункты будущего закона: перевести всех жильцов многоквартирных домов в структуру ОСМД. Там, где такие организации не созданы и не определились с управителем, местная власть в результате открытого конкурса на год назначит управителя. Этого управителя можно будет снять после принятия соответствующего решения, принятого 75 процентами членов ОСМД. Тут сделаю небольшое отступление. Первый, и самый важный момент: для того, чтобы содержать «многоэтажку» в порядке, необходимо иметь в наличии хоть какое-нибудь количество структур, предлагающих свои услуги на рынке ремонта и содержания этих самых зданий. Я уже много лет пытаюсь определить, сколько таких коммерческих организаций работает в Одессе. Отвечаю: даже приблизительного ответа не имею. Есть фирмы, занимающиеся ремонтом квартир. Но ремонт старого жилого фонда в историческом центре города – это иное. Инженерные «сети» в таких домах проектировались индивидуально и никаких аналогий с «хрущовками» или «чешками» - не ищите. Следовательно, ремонтная составляющая в квартплате повысится многократно, что приведет, в конечном результате, к росту неплатежей. Увы, но далеко не все одесситы имеют возможность при тотальном повышении тарифов добавить в расходную часть своего бюджета еще и рост квартирной платы. Как поведут себя в этой ситуации зажиточные соседи по лестничной «клетке» спрогнозировать трудно, ибо никаких разъяснений на этот счет, - пока! – будущий закон не дает. А если, к примеру, дом старый? Требующий капитального ремонта? Что тогда начнет делать назначенный, - или избранный, - управитель?! Повышать квартплату?! Словом, закон уже сегодня оставляет без ответа два важных вопроса. Первый: имеется ли в городе достаточное количество фирм по ремонту и обслуживанию многоквартирных домов? И второй, каким образом будет формироваться квартирная плата в новой ситуации? Повторяю: ответов на эти вопросы в документе не нашел….