В центре внимания 12.05.2015
В начале мая наше Правительство озаботилось благополучием пассажира-перевозчиков. Поначалу появилось сообщение, вызвавшее у обывателя панику. Мол, цены на проезд городские транспортники будут формировать сами. Без участия местных властей. Около суток население гадало. Во что обойдется теперь передвижение из Центра до Поселка Котовского? Представляю, как закатывали от удовольствия глаза собственники «маршруток» и остальных двигающихся по улицам транспортных средств, могущих перевозить одесситов. Шестого мая поспешила с разъяснением выступить пресс-служба Минэкономразвития. Пояснила: поскольку внутригородские перевозки являются социально значимыми, то определение тарифов будет теперь в ведении исполнительных комитетов соответствующих советов, что соответствует «Закону о местном самоуправлении». Радость транспортников померкла. И, - Слава Богу! Ибо исчезло предвкушение халвы. Но радоваться, все-таки, рановато. И, вот, почему. Отменяется государственное регулирование обл.гос.администрациями тарифов на перевозку пассажиров автобусами в пригородном и междугородном сообщении внутри областей. Что означает такая «новация», как для жителей сельских районов, так и для одесситов? Прежде всего, очевидное удорожание проезда до областной столицы. Далеко не все имеют личный транспорт и доставляют продукты на одесские рынки самовывозом. Многие пользуются автобусами. Понятно, что цену за перевозку продавцы обязательно включат в стоимость товаров, что повлечет за собой рост цен на потребительском рынке. При сегодняшней ситуации с зарплатами, пенсиями и другими социальными выплатами, - это не самое лучшее решение. Момент второй. Вроде бы, принимая упомянутое выше решение, Кабинет министров Украины мыслил рыночными категориями, объясняя это так: «Либерализация тарифообразования будет способствовать созданию конкурентных условий деятельности в этом сегменте транспортных услуг, привлечению инвестиций для обновления и пополнения парка автобусов, повышению качества и безопасности перевозок». Такое впечатление, что киевские бюрократы никогда в жизни не ездили на автобусах внутри областей страны, ей-Богу! Для того чтобы стимулировать создание новых автотранспортных предприятий в стране, введение свободных тарифов – мало. Поначалу стоило бы привести в порядок дороги, которые разбивают подвижной состав, а уже потом вводить эти самые свободные тарифы. Но это только одна часть, так сказать, айсберга. Вторая заключается в том, что в цену билета обязательно включат расходы на ремонт основных средств. Которые будут постоянно расти до тех пор, пока власть не приведет в порядок дороги. Пытаюсь, отыскать конкурентное начало в этой ситуации. Не получается….