В центре внимания 05.02.2014

Читати grad.ua у  

Игорь Розов о ситуации, сложившейся на потребительском рынке Украины.

Часто заглядываю на информационный «портал» украинского правительства. Надо же знать, чем занимаются люди, управляющие страной. Иногда сообщения бывают интересными, иногда…. Ну, скажу мягко: подтверждают, что есть правда жизни, а еще и статистика. Разница между этими двумя определениями очевидна: выдаем желаемое за действительность. Итак, начну со статистики. Вот, что сообщает населению пресс-служба Министерства экономического развития и торговли, подводя итоги минувшего, - 2013-ого, - года: «…больше всего подешевели фрукты - на 17,4 процента, крупы гречневые - на 16,7; масло подсолнечное - на 8,5; мука пшеничная - на 6,4 процента. Также произошло снижение цен на рыбу и рыбопродукты - на 3,5 процента, мясо и мясопродукты - на 3,1 процента».  И далее – оптимистичный прогноз на 2014-ый год: «В первом квартале 2014-ого года на рынке мяса и мясопродуктов можно ожидать стабильной ценовой ситуации, связанной, главным образом, с достаточным предложением мясосырья и снижением цен на фуражное зерно, которое состоялось во второй половине 2013-ого года». Картина маслом! Вот, только это полотно торжества сытого желудка никак не связано с реальной жизнью. Понимаю, что последним двум неделям, - конец января – начало февраля 2014-ого, - нельзя делать глобальные выводы. Но обыватель, каждый день, посещающий либо сельхозрынок, либо магазин, наталкивается на рост цен. Эти две недели я упомянул неслучайно. Ровно столько времени свирепствует в стране непогода, затрудняющая поставки продуктов, как на базары, так и в торговые сети. Но до этого периода, - когда с температурой за окном был порядок, а дороги не заснеженные, - ценники на прилавках, что в универсамах, что на том же «Привозе», входили в явное противоречия с рапортами достижений и оптимистичными прогнозами Министерства. Тем более, что другое отраслевое подразделение правительства, - УкрАПК, - утверждает: пора пересматривать в сторону подорожания цену, так называемого, «борщевого» набора. Одно из двух: либо Кабинет министров увлекся политическими «катаклизмами» и забыл о координации действий своих подразделений; либо статистические данные готовили разные «конторы». Полагаю, что присутствует и первое, и второе предположения. Теперь подчеркну главное. Цены в нормальной экономике формируются спросом и количеством предложений, удовлетворяющих этот самый спрос. Плюс – покупательной способностью населения. И если торговля не учитывает последнюю деталь, а продолжает настаивать на высоких ценах, то выгоды никакой не получит. Но у нас торговля, полагаю, живет в отрыве  от этого рыночного закона. А потому наблюдать изменение цифр на «ценниках» в сторону их уменьшения не приходиться. Беда еще и в том, что начиная с ноября прошлого года, в связи с политическим кризисом в Украине, замер рынок труда: так как многие работодатели заняли выжидательную позицию, особенно средний бизнес и компании с зарубежными корнями. «Скорее всего, говорит Ольга Лубенская, - консультант по рекрутингу компании Newbreed, -  в ближайшее время не стоит ожидать каких-либо существенных кадровых перестановок в среднем и высшем менеджменте. Ситуация на рынке труда чем-то напоминает начало кризиса 2008-ого года: и кандидаты, и работодатели ведут себя достаточно сдержано и осмотрительно». Словом, картина, прямо скажем, не из приятных. Мало рабочих мест, нехватка денежных средств у населения и высокие цены на продукт питания. Не собираюсь во всех этих «негораздых» обвинять гражданское противостояние, а точнее – Второй Майдан. Бурные политические события, разумеется, влияют на озвученные мною процессы, но и до этих события, ситуация на потребительском рынке была не лучше. Советовать что-то трудно. Разве только ожидать, что во власть придут не только представители крупного бизнеса, а мелкий и средний предприниматель. Они куда ближе к населению, нежели наши олигархи…

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі

СМИ Украины: