В Одессе подорожает проезд в электротранспорте
В Одессе уже этой осенью может подорожать проезд в электротранспорте. Предполагается, что поездка в трамвае или троллейбусе будет стоить уже не две, а три гривны. Об этом в ходе брифинга сообщил директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения городского совета Александр Илько. Связано это, по словам чиновника, с повышением тарифов на электроэнергию.
Александр Илько директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения городского совета: Рассматривается вопрос о повышении цен на проезд с 2 грн до 3 грн. На 100% это в том числе связанно с тем, что с сентября 2016 года НКРЕ – это регулятор по поставке электроэнергии поднимает тарифы на электроэнергию. Учитывая, что это поднимается с сентября ,КП «Горэлектротранс» рассматривает вопрос о повышении тарифа для того, чтобы предприятие продолжало быть на плаву, а не понесло тяжелые экономические убытки.
Кроме того, повышение цен на проезд, по словам специалистов, связанно также с увеличением фонда заработной платы и с подорожанием расходных материалов для ремонта вагонов. Вместе с тем, уверяют специалисты КП «Горэлектротранс», по всем финансовым показателям предприятие находится на стабильно хорошем уровне.
Дмитрий Жеман начальник КП «Одесгорэлектротранс»: 2015 год мы закончили хорошо, более того, наши финансовые показатели поднялись на 50%, и еще раз хочу похвастаться, мы вышли на первое место в нашем государстве по финансовым показателям, в том числе, по перевозке пассажиров.
Озвучил директор КП и информацию о том, что в Одессе серийно запустили процесс модернизации трамвайных вагонов. Первый такой вагон уже перевозит пассажиров по седьмому маршруту, еще 5 появятся на городских маршрутах в течение полугода.
Дмитрий Жеман начальник КП «Одесгорэлектротранс»: Один вагон мы заканчиваем и в августе месяце выйдет на линии города, и в этом же августе месяце мы получаем еще один кузов (подрезать запинку), которым рассчитываем доукомплектовать до середины сентября и также выпустить на линии города.
Рассказал директор КП и о том, что уже в январе-феврале следующего года в Одессе появится первый многосекционный низкопольный трамвай – длиной 28 метров.
Кроме того, в перспективе специалисты «Горэлектротранса» рассматривают вопрос перевозки пассажиров электробусами. Практика их использования уже внедрена в Польше и дала положительные результаты.
Электробусы в перспективе планируют пустить по Балковской, рассказал директор коммунального предприятия.
Дмитрий Жеман начальник КП «Одесгорэлектротранс»: Значительно дешевле и эффективнее будет закупить 15 единиц подвижного состава с электробусами, которые будут заряжаться на конечных от той же контактной сети, но уже существующей, и тем самым мы: «А» - экономим деньги на инфраструктуре и «Б» - это наш подвижной состав не связан с контактной сетью.
Это значит, пояснил чиновник, что в случае затора на дороге из-за ДТП электробус сможет легко объехать место аварии, не теряя времени на простой. Аккумулятора такому транспорту будет хватать на 120-150 км. На конечных остановках электробусы подзаряжаются по 5-7 минут, полная зарядка аккумулятора происходит ночью в депо, уточнил эксперт.