НОВИНИ ГРАД » Новини » Кто из одесских водителей не попадет под налог на роскошь?

Кто из одесских водителей не попадет под налог на роскошь?

Читати grad.ua у  

Верховная Рада приняла за основу кабминовский вариант изменений в Налоговый Кодекс. 

Законопроект, с громким названием о налоговой реформе и объемом более 400 стр. таит в себе множество "сюрпризов". Например владельцам определенных авто теперь предстоит платить транспортный налог. Но авторы законопроекта вновь наступили на те же "грабли", что и в свое время Сергей Тигипко. Они решили, что степень роскоши авто нужно определять по объему двигателя. 

Оказалось, что этот подход оставляет за пределами налогообложения такие авто как BMW X5, Mercedes-Benz ML, Porsche Macan, Cayenne, Panamera, Range Rover Sport. Но в то же время. его будут платить с фермерского пикапа Toyota Hilux или Ssang Yong Rexton. Притом платить - не мало и на протяжении 5 лет. 

Под новый налог попадают легковые автомобили до 5 лет с бензиновыми двигателями свыше 3000 cм3 и дизелями более 2500 см3. Ставка налога едина для всех – 25000 грн. Его нужно будет уплатить 1 раз в год, а платежку будут присылать налоговики по месту регистрации владельца авто до 1 июля текущего года. Однако, если авто будет продано, то налог будут считать пропорционально количеству месяцев владения.

Как уже отмечал AUTO-Consulting, принцип определения роскоши авто по объему двигателя уже устарел. Эксперты уже не раз говорили, что мировое автомобилестроение сейчас руководствуется наоборот снижением объемов двигателя благодаря применению турбонаддува, битурбо, электронаддува и т.п.. Ярчайший пример - это демонстрация двигателя Renault притом при объеме 2,4 л он выдает 750 л.с.

А компания Audi уже анонсировала, что у нового поколения внедорожника Q7 будет двигатель 2,0 л. Как же тогда будут выглядеть наши законодатели, когда владелец SsangYong Rexton будут платить транспортный налог, а покупатель Audi Q7 будет спокойно ездить без налогов?

В стремлении обложить налогом дорогие авто депутаты забывают, что их покупатели уже четырежды заплатили повышенные налоги. Первый раз - это налоги с заработной платы, которые и сейчас дифференцированы в зависимости от суммы. Второй раз, при покупке такого авто, они уплачивают повышенные отчисления в Пенсионный Фонд по ставке 5%, тогда как с других авто - 3%. И в третий раз, когда оплатили высокие пошлины, акциз, НДС при растаможке авто, а это сотни тысяч гривен. И в-четвертых, когда заправляют свои авто на АЗС, они платят увеличенный дорожный сбор. Его ведь "засунули" в топливный акциз. А значит, чем больше расход у автомобиля - тем он больше платит топливного акциза. Если суммировать все повышенные налоги, которые уплачены с дорогих авто, то это в разы больше, чем транспортный налог, который собираются взымать. Но псевдореформаторы, ведь не видят дальше одного шага. Если обвалятся продажи дорогих авто, то потери бюджета будут в разы больше, чем мнимый доход от нового налога. 

Согласитесь, ведь нелогично будет, когда Mercedes-Benz ML или Porche Panamera с ценами за 2 млн. гривен будут абсолютно легально не платить транспортный налог, ведь их объем двигателя на пару "кубиков" меньше, чем критерий авторов нового налога?


Схожі новини

Коментарі

СМИ Украины: