НОВИНИ ГРАД » Новини » Девальвация гривны и подорожание топлива: что быстрее?
Девальвация гривны и подорожание топлива: что быстрее?
Мировые цены на нефть падают, или по крайней мере стабилизируются, а стоимость бензина в Одессе не только не дешевеет, но и снова ползет вверх.
Некоторое снижение цен на заправках отмечалось экспертами в конце октября, но после того, как НБУ отпустил курс доллара, что называется, в свободное плавание, бензин вновь подорожал - в среднем от 40 до 60 копеек за литр.
Геннадий Рябцев, директор специальных проектов научно-технического центра «Психея»: Если прогнозировать ситуацию на ближайшее время, можно четко сказать: каждые 10 копеек снижения курса национальной валюты будут означать подорожание бензина и дизтоплива на 7-8 копеек на протяжении ближайших двух недель. Поэтому, не следует представителям органов исполнительной власти перекладывать все проблемы с больной головы на здоровую и обвинять трейдеров в том, что они не реагируют на мировые тенденции, - они бы и рады. И когда курс был фиксированный - мы видели достаточно быстрое снижение стоимости топлива.
Теперь же, после последней инициативы НБУ, гривна стремительно падает, поэтому и цены на топливо, большая часть которого - импортная, растут.
Геннадий Рябцев, директор специальных проектов научно-технического центра «Психея»: Сейчас, когда курс отпущен, гривна упала до исторического минимума, безусловно все трейдеры, которые торгуют импортным топливом, вынуждены поднимать цены на заправках, для того чтобы за вырученную гривну купить доллары, а за доллары - топливо зарубежом. При нынешнем уровне гривны, можно ожидать дальнейший рост цен на заправках.
Другая точка зрения экспертов отличается только ответом на вопрос – кто виноват? Но итог прогнозируется один и тот же. Будет дорожать не только бензин, но и все продукты и услуги, цена которых включает транспортную составляющую.
Сергей Якубовский, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой мирового хозяйства и международно-экономических отношений ОНУ им. И.И. Мечникова: У нас просто монопольный рынок нефтепродуктов. И несколько игроков на этом рынке, они между собой договариваются, поэтому и завышено. У нас на все дороже цены чем в Европе. У нас бизнес не контролируется государством, как в Европе и США, а он, наоборот, контролирует государство.
Сергей Якубовский, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой мирового хозяйства и международно-экономических отношений ОНУ им. И.И. Мечникова: То же самое с валютным курсом: т.е. рыночный курс где-то 11-12 грн. за доллар. Тот курс, который искусственно создан государством для поддержки крупного бизнеса. Вместо того, чтобы, как поступают США, спекулянтов - тех, кто наживается на финансовых операциях, - их сажают в тюрьму, забирают имущество. А у нас - наоборот, государство защищает интересы, в том числе и финансовых спекулянтов.
Некоторое снижение цен на заправках отмечалось экспертами в конце октября, но после того, как НБУ отпустил курс доллара, что называется, в свободное плавание, бензин вновь подорожал - в среднем от 40 до 60 копеек за литр.
Геннадий Рябцев, директор специальных проектов научно-технического центра «Психея»: Если прогнозировать ситуацию на ближайшее время, можно четко сказать: каждые 10 копеек снижения курса национальной валюты будут означать подорожание бензина и дизтоплива на 7-8 копеек на протяжении ближайших двух недель. Поэтому, не следует представителям органов исполнительной власти перекладывать все проблемы с больной головы на здоровую и обвинять трейдеров в том, что они не реагируют на мировые тенденции, - они бы и рады. И когда курс был фиксированный - мы видели достаточно быстрое снижение стоимости топлива.
Теперь же, после последней инициативы НБУ, гривна стремительно падает, поэтому и цены на топливо, большая часть которого - импортная, растут.
Геннадий Рябцев, директор специальных проектов научно-технического центра «Психея»: Сейчас, когда курс отпущен, гривна упала до исторического минимума, безусловно все трейдеры, которые торгуют импортным топливом, вынуждены поднимать цены на заправках, для того чтобы за вырученную гривну купить доллары, а за доллары - топливо зарубежом. При нынешнем уровне гривны, можно ожидать дальнейший рост цен на заправках.
Другая точка зрения экспертов отличается только ответом на вопрос – кто виноват? Но итог прогнозируется один и тот же. Будет дорожать не только бензин, но и все продукты и услуги, цена которых включает транспортную составляющую.
Сергей Якубовский, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой мирового хозяйства и международно-экономических отношений ОНУ им. И.И. Мечникова: У нас просто монопольный рынок нефтепродуктов. И несколько игроков на этом рынке, они между собой договариваются, поэтому и завышено. У нас на все дороже цены чем в Европе. У нас бизнес не контролируется государством, как в Европе и США, а он, наоборот, контролирует государство.
Сергей Якубовский, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой мирового хозяйства и международно-экономических отношений ОНУ им. И.И. Мечникова: То же самое с валютным курсом: т.е. рыночный курс где-то 11-12 грн. за доллар. Тот курс, который искусственно создан государством для поддержки крупного бизнеса. Вместо того, чтобы, как поступают США, спекулянтов - тех, кто наживается на финансовых операциях, - их сажают в тюрьму, забирают имущество. А у нас - наоборот, государство защищает интересы, в том числе и финансовых спекулянтов.