1986 год. При выходе из Новороссийской бухты пароход "Адмирал Нахимов" (порт приписки – Одесса) столкнулся с балкером "Петр Васёв" (порт приписки – Одесса). В борту "Нахимова" образовалась пробоина размером около 90 квадратных метров, он затонул через 7-8 минут.
Официальные данные: Количество пассажиров на борту парохода "Адмирал Нахимов" по списку: 897 чел.
- Основной экипаж парохода "Адмирал Нахимов": 276 чел.
- Практиканты ОВИМУ: 13 чел. Практиканты ОМУ: 1 чел.
- Практиканты ОМШ: 48 чел.
- Руководитель практики ОМШ: 1 чел.
- Сопровождающий сотрудник милиции: 1 чел.
- Родственники членов экипажа: 6 чел.
- Всего членов экипажа: 346 чел.
- Всего людей на борту по судовой роли и списку пассажиров: 1243 чел.(общее количество спасенных и погибших составляет 1259 чел.. Фактически на борту находилось намного больше людей).
Всего спасено людей по береговым учетным спискам: 836 чел.
Официальное количество погибших:
- Пассажиры: 359 человек.
- Штатный экипаж: 53 человека
- практиканты: 6 человек,
- руководитель практики,
- киоскер "Союзпечати",
- киномеханик,
- члены семей экипажа: 2 человека.
- Всего погибло членов экипажа: 64 чел.
Общее официальное число погибших: 423 (по неофициальным данным число погибших более 500 человек). 67 тел не найдено (из них: пассажиров - 53, членов экипажа - 14).
Первоначальное название судна - BERLIN. Дата постройки - 17 сентября 1925 года. Первый рейс с пассажирами - 26 сентября 1925 года по маршруту Бремерхафен - Нью Йорк.
С сентября 1939 года - в составе ВМС Германии в качестве госпитального судна. 31 января 1945 года в результате подрыва на мине затонул на глубине 13 метров в устье реки Свине. Передан Советскому Союзу в 1946 году в счет репараций и переименован в "Адмирал Нахимов". После ремонта в ГДР передан на баланс Черноморскому морскому пароходству. С 1957 года совершал круизы с советскими туристам вдоль берегов Черного моря под командованием капитана Н.А. Соболева.
Длина корабля составляла 174 метра, ширина — 21 метр и высота борта — около 12 метров. На судне имелись два плавательных бассейна, кинозал, танцевальные площадки, библиотека, музыкальный и дамский салоны, ресторан, детская столовая. Свой последний плановый ремонт и классификацию "Адмирал Нахимов" прошел в январе-апреле 1985 года в Варне, ему был определен срок службы до 30 ноября 1986 года.
По заключению специалистов, причиной трагедии стали неверные действия капитанов обоих судов. Они остались живы и были приговорены к 15 годам заключения. Капитан "Петра Васева" Ткаченко досрочно освобожден в 1992 году, позднее эмигрировал в Израиль и трагически погиб в 2003 году. Капитан "Адмирала Нахимова" Марков также вышел на свободу в 1992 году и продолжил работу капитаном-наставником на судах Черноморского пароходства. Умер в мае 2007 после тяжелой болезни.
Теплоход "Петр Васев" в 1986 году переименован в "Подольск". Затем судно несколько раз меняло владельца и имя на борту. Последнее название — "JIAJIAXIN 1" (флаг Панама). Списан 24 сентября 2012 года, разделан на металлолом в Бангладеш.
Пароход "Адмирал Нахимов" по сей день покоится на дне моря. Территория радиусом в 500 метров официально объявлена местом захоронения. Здесь запрещено бросать якорь.