» » Гибель парохода «Адмирал Нахимов»
пароход Адмирал Нахимов

1986 год. При выходе из Новороссийской бухты пароход "Адмирал Нахимов" (порт приписки – Одесса) столкнулся с балкером "Петр Васёв" (порт приписки – Одесса). В борту "Нахимова" образовалась пробоина размером около 90 квадратных метров, он затонул через 7-8 минут.

Официальные данные: Количество пассажиров на борту парохода "Адмирал Нахимов" по списку: 897 чел.

  • Основной экипаж парохода "Адмирал Нахимов": 276 чел.
  • Практиканты ОВИМУ: 13 чел.  Практиканты ОМУ: 1 чел.
  • Практиканты ОМШ: 48 чел.
  • Руководитель практики ОМШ: 1 чел.
  • Сопровождающий сотрудник милиции: 1 чел.
  • Родственники членов экипажа: 6 чел.
  • Всего членов экипажа: 346 чел.
  • Всего людей на борту по судовой роли и списку пассажиров: 1243 чел.(общее количество спасенных и погибших составляет 1259 чел.. Фактически на борту находилось намного больше людей).

Всего спасено людей по береговым учетным спискам: 836 чел.

Официальное количество погибших:

  • Пассажиры: 359 человек.
  • Штатный экипаж: 53 человека
  • практиканты: 6 человек,
  • руководитель практики,
  • киоскер "Союзпечати",
  • киномеханик,
  • члены семей экипажа: 2 человека.
  • Всего погибло членов экипажа: 64 чел.

Общее официальное число погибших: 423 (по неофициальным данным число погибших более 500 человек).  67 тел не найдено (из них: пассажиров - 53, членов экипажа - 14).

Первоначальное название судна - BERLIN. Дата постройки - 17 сентября 1925 года. Первый рейс с пассажирами - 26 сентября 1925 года по маршруту Бремерхафен - Нью Йорк.

 

С сентября 1939 года - в составе ВМС Германии в качестве госпитального судна. 31 января 1945 года в результате подрыва на мине затонул на глубине 13 метров в устье реки Свине. Передан Советскому Союзу в 1946 году в счет репараций и переименован в "Адмирал Нахимов". После ремонта в ГДР передан на баланс Черноморскому морскому пароходству. С 1957 года совершал круизы с советскими туристам вдоль берегов Черного моря под командованием капитана Н.А. Соболева.

Длина корабля составляла 174 метра, ширина — 21 метр и высота борта — около 12 метров. На судне имелись два плавательных бассейна, кинозал, танцевальные площадки, библиотека, музыкальный и дамский салоны, ресторан, детская столовая. Свой последний плановый ремонт и классификацию "Адмирал Нахимов" прошел в январе-апреле 1985 года в Варне, ему был определен срок службы до 30 ноября 1986 года.

По заключению специалистов, причиной трагедии стали неверные действия капитанов обоих судов. Они остались живы и были приговорены к 15 годам заключения. Капитан "Петра Васева" Ткаченко досрочно освобожден в 1992 году, позднее эмигрировал в Израиль и трагически погиб в 2003 году. Капитан "Адмирала Нахимова" Марков также вышел на свободу в 1992 году и продолжил работу капитаном-наставником на судах Черноморского пароходства. Умер в мае 2007 после тяжелой болезни.

Теплоход "Петр Васев" в 1986 году переименован в "Подольск". Затем судно несколько раз меняло владельца и имя на борту. Последнее название — "JIAJIAXIN 1" (флаг Панама). Списан 24 сентября 2012 года, разделан на металлолом в Бангладеш.

 Пароход "Адмирал Нахимов" по сей день покоится на дне моря. Территория радиусом в 500 метров официально объявлена местом захоронения. Здесь запрещено бросать якорь.

Автор публикации: Дмитрий Хазан
Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии