25 июня. В Одессе отмечен значительный рост производства
1880 год. На городских планах появилась улица Пушкинская. До того времени она именовалась Итальянская (с 1827 года).
1900 год. Родилась Зинаида Николаевна Аксентьева - геофизик и астроном, заслуженный деятель науки УССР. Окончила Одесский университет, работала в Полтавской гравиметрической обсерватории c момента её основания - вычислитель-наблюдатель, старший научный сотрудник, заведующий отделом, заместитель директора по научной работе, с 1951 года и до конца жизни - директор. Занималась составлением гравиметрической карты Украины и привязкой её к гравиметрической сети Европы. Во время Великой Отечественной войны в Иркутске изучала приливные явления на озере Байкал. Под её руководством Полтавская гравиметрическая обсерватория стала одним из ведущих научных учреждений по изучению вращения Земли. С 1953 года в обсерватории функционировало Центральное бюро Советской службы широты, которое оперативно вычисляло координаты полюса Земли для практических целей. В 1951 году избрана членом-корреспондентом Академии наук УССР. Скончалась в 1969 год.
1914 год. Общая сумма производства всех фабричных предприятий в Одессе в прошлом году оценивается одесским комитетом торговли и мануфактур в 95 млн руб. против 90 млн в 1912 г. Увеличение падает, главным образом, на производство сахарных заводов. Число рабочих, занятых во всех фабрично-заводских предприятиях Одессы, определено в 30 тыс. чел. против 25 тыс. чел. в 1912 г.. «Одесские Новости».
1914 год. На водопроводной станции «Днестр», в селе Беляевка, после освящения начал функционировать только что законченный постройкой новый водопроводный фильтр. Открытие его действия значительно облегчает задачу очередной чистки других фильтров. Сооружение нового фильтра обошлось около 58 тыс. руб.. «Одесские Новости».
1915 год. На 6-й станции Б. Фонтана злоумышленники похитили столб с фонарем системы «Люкс», принадлежащий Бельгийскому о-ву. «Одесские Новости».
1916 год. К гибели парохода «Меркурия». Рапорт капитана «Меркурия». Капитан «Меркурия» Смоляренко в рапорте начальнику порта докладывает, что при выходе из Одессы «Меркурий» имел свыше 6,000 пудов груза и 485 пассажиров, из которых 105-ти билеты были проданы по выходе в море. В 9 ч. 35 м. «Меркурий» был в траверсе «Патагонии» - английского грузовика, затонувшего прошлой осенью, 10 минут спустя справа от носовой части произошел взрыв. Стоявшие на капитанском мостике Смоляренко, лоцман Баринов и другие силой толчка или фонтаном воды были сбиты с ног. «Поднявшись, — продолжает Смоляренко, - я стал вместе с другими бросать пассажирам спасательные пояса и круги и кричал не переполнять шлюпок. В виду сильной волны я приказывал, бросаться в воду, но никто не слушался. Через две минуты после взрыва погрузилась носовая часть, а спустя еще три минусы под водой исчез капитанский мостик». Пока трупов выброшено волнами немного.
1916 год. Погибшие на «Меркурии».Точного списка погибших на пароходе «Меркурий», пока доставить не удалось. Недосчитываются члена одесского отделения Крестьянского поземельного банка Моллера с женой, артиллерийского капитана Чернова, курсистки дочери военного врача генерала Гершельмана, дочери генерала Овсянико-Куликовского, племянницы академика, студентов, курсисток, нескольких случайных пассажиров военного звания. Пароход застрахован от военного риска в 110,000 рублей.