ГРАД » Видеорепортажи и авторские программы » В центре внимания » У одного из памятников одесской архитектуры появился шанс на спасение

У одного из памятников одесской архитектуры появился шанс на спасение

У одного из памятников одесской архитектуры появился шанс на спасение
Читать grad.ua в  

Популярный одесский информационный портал опубликовал интересную заметку, которая обошла все местные средства массовой информации. Цитирую в полном объеме:

У одного из памятников одесской архитектуры появился шанс на спасение: вагоноремонтные мастерские Унгерна-Штернберга, построенные в конце XIX века, выкупит известный одесский ресторатор Алекс Купер.

Здания, более известные одесситам как заброшенные цеха завода «Краян», были выставлены на продажу за 195 тысяч долларов. Сбор средств на приобретение зданий Алекс Купер объявил на своей страничке в Facebook вечером 6 января, и уже через несколько часов сообщил, что требуемая сумма собрана, и уже получено согласие нынешнего собственника на покупку.

По словам ресторатора, в ближайшее время он намерен выяснить все детали по состоянию зданий и инженерных сетей. Что именно планируют делать со зданием в будущем, пока неясно, однако есть надежда, что новые собственники не допустят его разрушения.

С одной стороны надо радоваться, что в «Южной Пальмире» такие продвинутые рестораторы, с другой одолевает ностальгия. Работая в отделе экономики «Вечерней Одессы» мне часто приходилось бывать на всех одесских предприятиях. И «Январка» в этом списке была в первой тройке. И дело тут не в истории завода, а в том, что там производились уникальные подъемные краны. Вообще-то, стран, производящих такую технику в мире не так много. Канада, Япония, США, Швейцария, Германия. И тогдашний Советский Союз. Конкретно – Одесса.

Нет, были и другие производители, но «Январка» числилась в лидерах. Причем, не только в производстве, но и в конструкторских разработках. В конце восьмидесятых  к  заводу стали присматриваться из-за рубежа. Польша и Швейцария, если мне память не изменяет. Именно тогда фирма Либхерр построила рядом со старыми вагоноремонтными мастерскими новый корпус, который должен был стать местом рождения новых кранов.

Не получилось. Союз распался. Завод какое-то время поработал, а потом пришел в упадок, как и остальные машиностроительные и станкостроительные производства Одессы. Мне трудно представить корпуса «Январки», «Радиалки», «Прессмаша» в виде модных ресторанов. Причем, по причине их географии: все они находятся в бывших рабочих районах города и соседствуют, прямо скажем, не с шикарными жилыми кварталами.

Когда-то, в пору входа швейцарцев в «Январку» мне пришлось брать интервью у одного из собственников фирмы Либхерр. Со мной была моя коллега, из числа экологов. Она резко выступала против любого производства. Флегматичный швейцарец в ответ на ее монолог, неожиданно взорвался и спросил:

Назовите мне хоть один в мире город-миллионщик, экономика которого существовала бы исключительно за счет туризма! Не найдете такого…

И был прав.

Автор: журналист Игорь Розов

Похожие новости

Комментарии

СМИ Украины: