Кому уйдут причалы «Черноморска»?
Вокруг порта «Черноморск», – для одесситов привычно называть его Ильичевский морской торговый порт, – разгорается нешуточный скандал. А все потому, что по данным Фонда госимущества Украины (ФГУ), Мининфраструктуры планирует подписать договор не с материнской компанией Hutchison Ports, а с фирмой Hutchison Ports Development Limited, которая зарегистрирована в оффшоре – на Британских Виргинских островах, о чем свидетельствует выписка из тамошнего реестра.
Теперь приведу точку зрения аналитиков. Начну с бывшего заместителя Национального банка Украины Ярослава Солтиса. По его мнению, в случае передачи порта по такой схеме, государство потеряет контроль над предприятием.
«Контроля не будет вообще! Все, что за рубежом, мы его не контролируем. И никаких доходов в бюджет. Если государственный служащий что-то делает через офшор, то значит он, будучи государственным служащим, обманывает украинский народ, обманывает украинский бюджет, украинский Минфин и украинское правительство. Если это правительство делает – то оно обманывает само себя», – пояснил Солтис.
И добавил, что даже юридически оговоренные гарантии ничего не будут стоить, не смотря на то, что речь идет о дочерней структуре глобального оператора.
"Что может гарантировать офшор? Он никто и звать его никак. На то он и офшор, чтобы ни за что не отвечать. Гарантии может давать крупная компания - Сименс, Мерседес, Вольво и прочие. Дочерняя структура - это отдельное юрлицо, которое специально создано для того, чтобы оптимизировать расходы. Что такое оптимизировать? Не платить налоги», – подчеркнул Ярослав Солтис.
Скепсиса добавил председатель Комитета экономистов Украины Андрей Новак. Он считает, что от оффшорной компании не следует ожидать не только инвестиционных вливаний, но и выполнения социальных обязательств, которые сегодня являются ядром конфликта между портовиками "Черноморска" и Мининфраструктуры.
«Конечно же, оффшорная компания не будет нести никакой социальной ответственности. Потому что оффшорные компании сегодня есть, а завтра их закрыли. Поэтому это - высокий риск, в том числе для работников. Это очередное негативное черное пятно на имидже Украины как государства. Почему это делается через офшор? Не исключено, что это компания какого-то украинского чиновника или политика», – сказал Новак.
Ну, то, что нашлись принципиальные люди в Киеве, – это хорошо. А, вот, для меня остается загадкой «онемение» чиновников, как городского, так и областного уровня. Речь идет о крупнейшем предприятии не только Одещины, но и всей страны. Более того, очевидны риски в плане социальной ответственности перед работниками порта, о которых говорит Андрей Новак.
Понятно: областная государственная администрация не управляет центральным отраслевым ведомством. Но у губернатора всегда есть возможность напрямую высказать свои опасения Президенту страны, ибо он является, что называется, «государевым оком». Получается, что господин Степанов либо не в курсе ситуации, либо проблемы портовиков его просто не волнуют.
Теперь приведу точку зрения аналитиков. Начну с бывшего заместителя Национального банка Украины Ярослава Солтиса. По его мнению, в случае передачи порта по такой схеме, государство потеряет контроль над предприятием.
«Контроля не будет вообще! Все, что за рубежом, мы его не контролируем. И никаких доходов в бюджет. Если государственный служащий что-то делает через офшор, то значит он, будучи государственным служащим, обманывает украинский народ, обманывает украинский бюджет, украинский Минфин и украинское правительство. Если это правительство делает – то оно обманывает само себя», – пояснил Солтис.
И добавил, что даже юридически оговоренные гарантии ничего не будут стоить, не смотря на то, что речь идет о дочерней структуре глобального оператора.
"Что может гарантировать офшор? Он никто и звать его никак. На то он и офшор, чтобы ни за что не отвечать. Гарантии может давать крупная компания - Сименс, Мерседес, Вольво и прочие. Дочерняя структура - это отдельное юрлицо, которое специально создано для того, чтобы оптимизировать расходы. Что такое оптимизировать? Не платить налоги», – подчеркнул Ярослав Солтис.
Скепсиса добавил председатель Комитета экономистов Украины Андрей Новак. Он считает, что от оффшорной компании не следует ожидать не только инвестиционных вливаний, но и выполнения социальных обязательств, которые сегодня являются ядром конфликта между портовиками "Черноморска" и Мининфраструктуры.
«Конечно же, оффшорная компания не будет нести никакой социальной ответственности. Потому что оффшорные компании сегодня есть, а завтра их закрыли. Поэтому это - высокий риск, в том числе для работников. Это очередное негативное черное пятно на имидже Украины как государства. Почему это делается через офшор? Не исключено, что это компания какого-то украинского чиновника или политика», – сказал Новак.
Ну, то, что нашлись принципиальные люди в Киеве, – это хорошо. А, вот, для меня остается загадкой «онемение» чиновников, как городского, так и областного уровня. Речь идет о крупнейшем предприятии не только Одещины, но и всей страны. Более того, очевидны риски в плане социальной ответственности перед работниками порта, о которых говорит Андрей Новак.
Понятно: областная государственная администрация не управляет центральным отраслевым ведомством. Но у губернатора всегда есть возможность напрямую высказать свои опасения Президенту страны, ибо он является, что называется, «государевым оком». Получается, что господин Степанов либо не в курсе ситуации, либо проблемы портовиков его просто не волнуют.