В центре внимания 26.11.2015
Наша общественность разразилась документом. Состоящим из трех требований. Речь, поясню, идет о процессе формирования городского бюджета на следующий, 2016 год. Подчеркну: желание неравнодушных граждан Одессы вполне объяснимо, о чем они пишут сами. «Впервые в истории Украины принятие бюджета на местном уровне является независимым от принятия государственного бюджета. Поэтому в очередной раз «кивать» на правительство или депутатов парламента в этот раз у местных руководителей уже не получится. До 25 декабря город Одесса должен получить местный бюджет – главный финансовый документ на следующий год». Это я цитирую слова из Обращения областного «Комитета избирателей Украины» и еще ряда общественных организаций. Перечислю требования. ТРЕБОВАНИЕ 1: Публичность проекта главного финансового документа города Одесса. Упор делается на то, чтобы документы, входящие в формулу «Бюджет города Одессы» были подготовлены за двадцать дней до их рассмотрения на сессии городского парламента. Причем, не только подготовлены, а стали доступны каждому одесситу для подробного изучения. Следовательно, надо не только огласить цифирь, но и предоставить внятную пояснительную записку, ибо далеко не каждый из нас экономически грамотен, о чем, замечу, говорят существующие социологические исследования. С пояснительной запиской – согласен. А, вот, с пунктом вторым, который связывает перевыполнение бюджетных показателей, как оценку профессионализма соответствующего департамента мэрии, - нет. И, вот, почему. Прогнозы – это, скорее, нечто из области интуиции. Можно требовать от ведомства Светланы Бедреги два варианта прогнозов: положительный и отрицательный, но упирать на то, что финансисты мэрии воплощение Господа Бога, - наивно. Точно так же, как и считать, что упомянутые в документе инвестиционные проекты – почти что аксиома. Если они там записаны, то, следовательно, требуется считать их действующими. За все годы наблюдения за формированием городского бюджета, мне не раз приходилось наблюдать, как, вроде бы, до конца готовые инвестиционные проекты – рушились. И чаще всего вина лежала не на финансистах мэрии, а на самих инвесторах. Ибо живут они в своем мире, а не под одесским небом. Куда более справедливым является требованием к городскому правительству четко объяснить, почему берутся за работу того или другого объекта в Одессе. ТРЕБОВАНИЕ 2: Услышать голос неравнодушных граждан. Бесспорно, одесситы должны иметь право выдвинуть свои требования и к ремонту лифтов, и к асфальтированию придомовых территорий и межквартальных проездов, и к внесению в список ремонта домов, в которых живут. Но при том состоянии жилого фонда города и убитых придомовых территорий и межквартальных дорог, которые сегодня наблюдаются в «Южной Пальмире», полагаю, потребуется объем денежных средств, превышающих любой бюджет города. Следовательно, здесь свое слово обязаны сказать депутаты, избранные горожанами, дабы по справедливости поделить бюджетные средства. Иначе такое общегородское собрание превратится в базар. ТРЕБОВАНИЕ 3: Наладить двустороннюю обратную связь с гражданами. Речь в документе идет. В основном, о необходимости налаживания консультаций между общественниками и городской властью. Используя, как средства массовой информации, так и официальный сайт городского совета. Это предложение несет в себе отпечаток лукавства, как по мне. Общественник требуют публикаций всех предложений по бюджету, обнародования результатов консультаций между ними и властью, отчета отчет о проведении консультаций с гражданами и бизнесом и информацию о его результатах. Как по мне, так такой документ равен по трудоемкости написанию второго бюджета. Интересно, кто его сможет написать в столь короткий срок?