В центре внимания 19.10.2015
Снова Одесский аэропорт в центре внимания. Теперь уже по поводу мирового соглашения, заключенного между мэрией и инвесторами. Хотя последних трудно записать в таковые. Просто напомню: весной 2011 года горсовет и ООО «Одесса Аэропорт Девелопмент» создали совместное предприятие ООО «Международный аэропорт «Одесса». Уставный капитал СП должен был составить чуть более 473 миллионов гривен. Оставшуюся часть должна была внести частная компания. Однако в итоге работы по строительству нового терминала аэропорта проводили за кредитные средства, полученные под залог имущества коммунального предприятия. Но началась вся эта история еще в 2007-ом, когда мэрия, под предводительством Эдуарда Гурвица заключила договор с фирмой «Гепард». Сегодня Эдуард Иосифович утверждает, что его договор был безупречен. Мол, коммунальное предприятие оставалось под контролем города, а инвесторы готовились за просто так, - всего лишь за двадцать процентов долевого участия, - вложить немереные деньги не только в строительство нового терминала, но и дополнительной взлетно-посадочной полосы. Понятно, что это фантазии бывшего городского головы, ибо ни один вменяемый инвестор не согласился бы на такие условия. И, вот, почему: его затраты явно превосходили бы оцененную тогдашним городским правительством долю, выделенную партнеру по реконструкции аэропорта. Скорее всего, через некоторое время последовал пересмотр этих самых долей в пользу инвестора. Собственно, как это произошло в ситуации с одесским «Пассажем», который перешел в руки двух известных одесских бизнесменов. В 2011 году тогдашний градоначальник
Алексей Костусев «продавил» упомянутый выше договор с указанным выше инвестором. Только вместо, почившего в «бозе» гурвицевского «Гепарда», появилось общество с ограниченной ответственностью «Одесса Аэропорт Девелопмент». Уставной капитал, которого, как указывают разные источники, всего-то одна тысяча гривен. Протестовали и в 2007-ом, и в 2011-ом году против разрушения коммунального предприятия «Международный аэропорт Одесса» лишь немногие депутаты. Полагаю, что, - как и в ситуации 2011-ого, - подписать мировое соглашение между мэрией и инвесторами заставил Геннадия Труханова Киев. Собственно, свою позицию по ситуации с Одесским аэропортом, буквально в первые дни приезда в «Южную Пальмиру», озвучил губернатор Михиел Саакашвили. Он пригрозил бизнесменом отлучить их от договора, ежели они не сдадут проект в начале следующего года. Те поспешили согласиться. Подписав, между разговорами, и выгодную для аренду здания, в котором размещается, вроде бы, их банк. Под центр административных услуг для одесситов. Подчеркну: я не против передачи муниципальной или государственной собственности в руки частного капитала. Я против того, чтобы отдавали предприятия, которые приносят доход в городскую казну и дают возможность пополнять фонд развития Одессы. Коммунальное предприятие «Международный аэропорт «Одесса» относилась именно к таким.