Правительство Украины решило продать порты в Одесской области (видео)
Кабинет министров Украины планирует приватизировать до 2020-го года более 700 предприятий. Среди них и все восемь государственных портов Одесской области. Для чего это делается и какие последствия это может иметь для страны, рассказал ТРК «ГРАД» заведующий кафедрой мирового хозяйства и международных экономических отношений ОНУ им. И. И. Мечникова Сергей Якубовский.
Приватизация семисот предприятий – самая большая за последние 20 лет. Распродать госимущество сейчас выгодно для власти, считает специалист.
Цены на активы упали очень сильно, это связано с тем, что зарубежные инвестиции в Украину практически не приходят. Иностранные инвесторы, видя высокий уровень коррупции в системе госуправления, судебной системе, просто даже не рискуют смотреть в сторону объектов в Украине. Поэтому, раз спроса со стороны иностранных инвесторов нет, то можно вот, как с Одесским припортовым заводом, когда опустили в 10 раз стоимость. Так и по всем остальным объектам – пытаются практически за бесплатно распределить их, эти 700 объектов, между своими, кто представляет интересы нынешней власти.
Для страны приватизация стратегически важных предприятий крайне невыгодна, говорит эксперт.
Конечно, это очень плохо для страны, потому что если активы, особенно такие стратегические как порты, контроль над ними получает национальный инвестор, который к сожалению в Украине не является патриотическим, а в основном приватизируют активы за счет оффшорных компаний, которые зарегистрированы за рубежом, 90% промышленных предприятий контролируются через иностранные холдинги, и, соответственно, прибыль выводится из страны, то, конечно, это плохо.
Только треть грузопотока проходит через государственные порты, и с каждым годом этот показатель сокращается. Такая ситуация создана искусственно заинтересованными лицами, считает наш собеседник.
Грузопоток через государственные порты сокращается, потому что они контролируются государственными чиновниками, которые заинтересованы в том, чтобы этот грузооборот уменьшался, а увеличивался грузооборот частных компаний, потому что все-таки государственные предприятия хоть как-то контролируются – есть отчетность, и здесь сложнее, чем у частного оффшорного бизнеса вывести деньги. Поэтому сознательно грузооборот государственных портов сокращается.
Наличие государственных предприятий в портовой инфраструктуре очень важно для развития Украины, считает специалист.
И если предположить, что в Украине власть поменяется и придут к власти люди, заинтересованные в развитии Украины, то тогда эти государственные порты смогут составить конкуренцию частному бизнесу. И та ситуация, что есть сейчас – когда практически все деньги за перевалку грузов уходят из страны – этой ситуации не будет.
Постановление Кабмина «О приватизации» вызвало негативную реакцию у многих экономистов. По их мнению, продавать стратегические объекты, которыми являются морские торговые порты, нецелесообразно. Если порты станут частной собственностью какой-либо компании, это приведет к полной потере влияния государства на стратегические отрасли промышленности и системы жизнеобеспечения страны – заявляют эксперты. К тому же, продажа портов лишит государство серьезных источников дохода.
Вы поддерживаете решение кабмина?
ДА 0%
НЕТ 0%
75