Трудности нашего бытия
Читать grad.ua в  

Утешаюсь сегодня тем, что в который раз перечитываю повесть Паустовского «Время больших ожиданий». Картина тогдашней Одессы, нарисованная великим мастером слова, куда боле страшная, нежели нынешняя действительность. И – слава Богу! Я бы точно не хотел очутиться в положении жильцов на улице Черноморской, которые тихо замерзали и пухли от голода. Надеюсь, до этого не доживем.

Но Правительству и Верховной Раде надо – действительно! – решаться на неординарные действия. Смотрите, что у нас происходит с бюджетом. Вот, мнение экспертов. Цитирую:

потребность в деньгах на 2024 год просто колоссальная – госбюджет Украины предусматривает дефицит в эквиваленте 41 млрд долларов США (без учета дополнительной мобилизации).

Доходы нашего госбюджета в марте составили 555 млрд гривен, а именно: внутренний доход 202 млрд гривен, внешний – 353 млрд гривен. Эти цифры показывают катастрофически низкий уровень работы украинской экономики, которая дала в бюджет (без долгов и субсидий) всего 156,8 млрд гривен или 28,3%. Ну, слишком маленький показатель, учитывая, что скрытый дополнительный дефицит госбюджета на этот 2024 год составляет 300-400 млрд гривен без учёта дополнительной мобилизации.

При этом 71,7% госбюджета заполняются очень дорогими кредитами от размещения ОДП и кредитами, которые нужно выплачивать с процентами.

Понятно, что без внешней финансовой помощи в такой ситуации не обойтись. Но и тут нас ожидают трудности. Если первые два годы войны нас чаще всего спонсировали, – и это были в первую очередь США, – то сегодня в Конгрессе вопрос ставится по-другому. Нам предлагают брать деньги в кредит. И, как я понимаю, хотят предложить разбить сумму в 61 миллиард долларов, на несколько траншей. Но деньги Украине нужны сегодня и желательно все сразу. Военных надо обуть, одеть, накормить, обучить, снабдить оружием и боеприпасами. Все это стоит очень дорого.

Беда еще и в том, что национальная экономика находится в «стопоре». Попытка со стороны Кабинета министров Украины ее оживить, пока не дает результатов. Представители малого и среднего бизнеса медленно, но настойчиво переводят свои активы в разные страны Европы. Причин тому много. Там гораздо меньше бюрократии, более высокая мотивация профессионалов, больше женщин на руководящих должностях. Поэтому расходы украинцы в Польше в прошедшем 2023 году составили 7,1 млрд злотых — на 31% больше по сравнению с 2022 годом. Больше, чем украинцы в Польше потратили только немцы.

Что стоило бы сегодня сделать? Как по мне, так создать в Верховной Раде Коалицию реформ, чтобы даже ценой уменьшающейся популярности и проигрыша на следующих выборах, начать трансформацию системы. Потому, что без этого мы точно не получим изменений в управленческом аппарате, создания нового менеджмента, иных мотивации предпринимательского сообщества.

И интересный факт в конце материала. Я тут наткнулся в социальной сети Фейсбук на пост известного эксперта Олега Попенко. Цитирую:

Средний возраст, до которого доживает мужчина в Украине, – до 2022 года, – составлял 66 лет.

При этом мужчина работает зачастую с 20 лет, в большинстве платит налоги. Берём средний срок работы - 35 лет (420 месяцев), средняя зарплата 14 000 гривен, платёж в пенсионный фонд составляет за все это время 1 293 600  гривен.  По выходу на пенсию, ориентировочно 6000 гривен, мужчина успевает получить при такой зарплате 432 000 гривен. Разница между уплаченных налогами ЕСВ и пенсией составляет больше 800 000 гривен. И это не в пользу мужчин.

Как, при такой смертности, пенсионный фонд может быть дефицитным?

Вот, на таких «мелочных» подсчетах и вскрывается финансовые сбои в системе государственного управления страны. Они слишком дорого обходятся и государству, и гражданам, которые там живут. 

Автор: журналист Игорь Розов

Похожие новости

Комментарии