Во Всемирном клубе одесситов представлены коллажи Евгения Голубенко (видео)
Салфетки, бусы, пуговицы и многое другое. Вещи, которые, казалось бы, не ассоциируются с изобразительным искусством, в руках художника становятся материалом для создания коллажей. Во Всемирном клубе одесситов открылась выставка Евгения Голубенко «Всякая Всячина».
В экспозиции представлены около 30-ти работ.
Евгений Голубовский, вице-президент Всемирного клуба одесситов: Сегодня его работы – это деревья, это птицы, это удивительные, совершенно им придуманные животные, и всё это в радость, все это для того, чтобы человек испытывал, скажем так, успокоение. В том мире, в котором мы сегодня живем, очень важно помимо всего чувствовать еще и комфортность.
В основе большинства работ присутствуют кружевные салфетки, которые остались Евгению Ивановичу еще от мамы.
Евгений Голубенко, художник, сценарист: Просто мама, когда умерла, мне остались тряпки ее, которые выбросить я не могу, ну просто физически я не могу выбросить ее вещи, положить в доме их я тоже не могу, они уже совершенно как бы… И я начал их клеить, вот и все, то есть, вот этот был посыл. Вещи, которые мне нравятся, которые я не могу выбросить и которым я действительно хочу дать как бы другой посыл, вот и всё.
Кира Муратова, кинорежиссёр, сценарист: У него же огромное количество вот этих салфеточных, я их называю... мамины салфеточки б/у расцвели, потому что он вдруг вынул из ящиков какие-то старые мамины вязаные штучки такие, которые совершенно неинтересны сейчас сами по себе, и вдруг стал их комбинировать, и они стали, ну, мне во всяком случае, безумно интересны.
В коллажах Евгений Голубенко использует самые разные предметы. Пуговицы, бусы, бисер, вентиль от крана и даже бляху от ремня.
Евгений Голубенко, художник, сценарист: Коллаж это не редкая техника, этой техникой пользуются наверное уже полвека, и есть люди, которые только ею пользуются, понимаете, нет, эта техника она гораздо старее всякого авангарда начала 20-го века.
Художник отмечает, что одним из критериев выбора материала для коллажей является прочность.
Евгений Голубенко, художник, сценарист: Любой материал меня устраивает, если он не отвалится завтра, плохо клеится или он завоняется, скажем. Вот, можно там из костей делать, понимаете, но я слежу, я не люблю коллажи, сделанные из хрупких вещей. Я видел много гениальных коллажей из сухих цветов, я не буду сухие цветы использовать, у меня условия хранения такие, что мне на работу может прыгнуть кошка, понимаете.
В работах Евгения Голубенко можно увидеть совершенно новый мир, отмечают гости выставки. Ведь даже, казалось бы, обычная композиция – изображение вазона с цветами – приобретает необычные черты благодаря кружевным и тканевым деталям, гармонично соединенным художником в единую композицию.