Дорога в никуда
Как только позволит погода, в муниципалитете обещают приступить к ремонту дорожного полотна.
Главный акцент, в связи с экономическим кризисом в стране, будет сделан на первоочередном – ямочном ремонте. А ремонтировать есть что, уже сейчас одесские дорожники составляют список первоочередных магистралей.
Одесситы, в свою очередь, предлагают дополнить этот перечень еще целым рядом дорог. Вспоминают в этой связи, и печально известную трассу «Север-Юг». По замыслу проектантов времен второй каденции на посту городского головы Эдуарда Гурвица эта не иначе как «дорога жизни» должна была связать одной линией Суворовский и Киевский районы. Денег и материалов было вложено немало, немало и скандалов было связано с этой стройкой века. Результат – окончательно убитый частный сектор, на улочки которого перенаправили транспорт с улицы Балковской.
http://youtu.be/8OnfaGf7Hug
О непродуманности, поспешности и, мягко говоря, непонятной калькуляции стоимости трассы «Север-Юг» некоторые депутаты горсовета говорили еще на стадии обсуждения проектной документации в 2008 году.
Анатолий Балинов, депутат городского совета: Эдуард Иосифович, тут приложение четвертое, если вы откроете, то 23,24, 25 пункты – «Разработка проектно-сметной документации «эстакада Таможенная площадь – парк Шевченко» - 2000000, «Север – Юг» - 2000000, и вообще, сметная, проектно-сметная документация на 2008 – 2009 годы опять 2000000. Там что фиксированная цена какая-то за разработку проектно-сметной документации в этой организации? Или как это понимать?
Почему везде по 2 миллиона, Эдуард Гурвиц тогда разрешил объяснить тогдашнему начальнику городского управления дорожного хозяйства.
Сергей Подгайный, начальник городского управления дорожного хозяйства: Это начальные суммы для проектирования, потому что в целом проект трассы Север–Юг будет стоить 13000000, на сегодняшний день бюджет города не может потянуть такую сумму. Потому это начальная, для первоначальных проектных работ. По Таможенной площади 2000000 действительно так стоить будет проект. Другие проекты 2000000 – это перспективные проекты на 2009 год.
С тех пор суммы корректировались, впрочем как и сроки окончательного соединения двух районов единой непрерывной магистралью. А все потому, что проект был сделан, как оказалось впоследствии, по самому простому и дешевому сценарию. Между двумя жилмассивами просто провели прямую линию, забыв при этом о людях, проживающих в частном секторе. А на прямой оказалось множество жилых домов, а в них – сотни одесситов, которые не хотели переезжать, как они говорили, к черту на кулички. Одесситы неоднократно выходили на митинги и протесты. Специалисты так же предлагали сначала рассчитать реальную стоимость и подготовить реальный проект дороги, прежде чем приступать к реализации такого масштабного проекта.
Валерий Уренев, заслуженный архитектор Украины: Там в показателях была указана цифра довольно не маленькая то, что будет под снос. Автор рассказывал, что это жилье аварийное, малоценное, но дело не в ценности, а в том, как себя поведут хозяева этих домов. Я бы все-таки провел соцопрос населения в тех узловых местах, где могут возникнуть проблемы с жильцами, и посмотреть, какой % реален прохождения трассы через ту застройку, которая подлежит сносу.
Но ни в 2008, ни в 2010 к мнению авторитетных ученых городская власть не прислушалась. В результате имеем, то что имеем, да еще с «побочными эффектами» в виде ликвидированных трамвайных маршрутов № 30 и 11. Теперь, к примеру, чтобы по Балковской из пункта А в пункт Б добраться, надо на маршрутках по улицам Молдаванки петлять, либо такси нанимать,- негодуют горожане.
http://youtu.be/PTAjnpAQpwQ
А саму трассу Север- Юг – одесситы давно называют дорогой - в никуда». Трехполоска на Балковской лихо заворачивает к путепроводу… и теряется в дебрях частного сектора.
Одноэтажные улочки Малиновского района. Туристская, Корнюшина, Кострова, Степова и другие прилегающие к ним улицы тут полностью разбиты. Местные жители говорят, робкие попытки сделать видимость асфальта здесь предпринимались несколько лет назад. Одесситы вынуждены без конца ремонтировать свои машины. На таких разбитых дорогах, поломки случаются регулярно, жалуются одесситы.
Не доставляет особого удовольствия передвигаться по этим улицам и пешеходам.
В нынешнем бюджете развития выделено 4 миллиона на дороги окраин Одессы. В планах мэрии - развязка на улице Посмитного и ремонт Паустовского. Попадут ли в график работ улицы частного сектора Малиновского района - пока большой вопрос.
Главный акцент, в связи с экономическим кризисом в стране, будет сделан на первоочередном – ямочном ремонте. А ремонтировать есть что, уже сейчас одесские дорожники составляют список первоочередных магистралей.
Одесситы, в свою очередь, предлагают дополнить этот перечень еще целым рядом дорог. Вспоминают в этой связи, и печально известную трассу «Север-Юг». По замыслу проектантов времен второй каденции на посту городского головы Эдуарда Гурвица эта не иначе как «дорога жизни» должна была связать одной линией Суворовский и Киевский районы. Денег и материалов было вложено немало, немало и скандалов было связано с этой стройкой века. Результат – окончательно убитый частный сектор, на улочки которого перенаправили транспорт с улицы Балковской.
http://youtu.be/8OnfaGf7Hug
О непродуманности, поспешности и, мягко говоря, непонятной калькуляции стоимости трассы «Север-Юг» некоторые депутаты горсовета говорили еще на стадии обсуждения проектной документации в 2008 году.
Анатолий Балинов, депутат городского совета: Эдуард Иосифович, тут приложение четвертое, если вы откроете, то 23,24, 25 пункты – «Разработка проектно-сметной документации «эстакада Таможенная площадь – парк Шевченко» - 2000000, «Север – Юг» - 2000000, и вообще, сметная, проектно-сметная документация на 2008 – 2009 годы опять 2000000. Там что фиксированная цена какая-то за разработку проектно-сметной документации в этой организации? Или как это понимать?
Почему везде по 2 миллиона, Эдуард Гурвиц тогда разрешил объяснить тогдашнему начальнику городского управления дорожного хозяйства.
Сергей Подгайный, начальник городского управления дорожного хозяйства: Это начальные суммы для проектирования, потому что в целом проект трассы Север–Юг будет стоить 13000000, на сегодняшний день бюджет города не может потянуть такую сумму. Потому это начальная, для первоначальных проектных работ. По Таможенной площади 2000000 действительно так стоить будет проект. Другие проекты 2000000 – это перспективные проекты на 2009 год.
С тех пор суммы корректировались, впрочем как и сроки окончательного соединения двух районов единой непрерывной магистралью. А все потому, что проект был сделан, как оказалось впоследствии, по самому простому и дешевому сценарию. Между двумя жилмассивами просто провели прямую линию, забыв при этом о людях, проживающих в частном секторе. А на прямой оказалось множество жилых домов, а в них – сотни одесситов, которые не хотели переезжать, как они говорили, к черту на кулички. Одесситы неоднократно выходили на митинги и протесты. Специалисты так же предлагали сначала рассчитать реальную стоимость и подготовить реальный проект дороги, прежде чем приступать к реализации такого масштабного проекта.
Валерий Уренев, заслуженный архитектор Украины: Там в показателях была указана цифра довольно не маленькая то, что будет под снос. Автор рассказывал, что это жилье аварийное, малоценное, но дело не в ценности, а в том, как себя поведут хозяева этих домов. Я бы все-таки провел соцопрос населения в тех узловых местах, где могут возникнуть проблемы с жильцами, и посмотреть, какой % реален прохождения трассы через ту застройку, которая подлежит сносу.
Но ни в 2008, ни в 2010 к мнению авторитетных ученых городская власть не прислушалась. В результате имеем, то что имеем, да еще с «побочными эффектами» в виде ликвидированных трамвайных маршрутов № 30 и 11. Теперь, к примеру, чтобы по Балковской из пункта А в пункт Б добраться, надо на маршрутках по улицам Молдаванки петлять, либо такси нанимать,- негодуют горожане.
http://youtu.be/PTAjnpAQpwQ
А саму трассу Север- Юг – одесситы давно называют дорогой - в никуда». Трехполоска на Балковской лихо заворачивает к путепроводу… и теряется в дебрях частного сектора.
Одноэтажные улочки Малиновского района. Туристская, Корнюшина, Кострова, Степова и другие прилегающие к ним улицы тут полностью разбиты. Местные жители говорят, робкие попытки сделать видимость асфальта здесь предпринимались несколько лет назад. Одесситы вынуждены без конца ремонтировать свои машины. На таких разбитых дорогах, поломки случаются регулярно, жалуются одесситы.
Не доставляет особого удовольствия передвигаться по этим улицам и пешеходам.
В нынешнем бюджете развития выделено 4 миллиона на дороги окраин Одессы. В планах мэрии - развязка на улице Посмитного и ремонт Паустовского. Попадут ли в график работ улицы частного сектора Малиновского района - пока большой вопрос.