Жизнь в долг?
Интересные данные опубликовал Госстат Украины. Цитирую:
Что означает эта ситуация? Большинство украинцев давно «проели» свои финансовые запасы и начинают жить в долг. Сторонников такой модели у нас хватает. Главный аргумент звучит, приблизительно, так: весь мир живет в долг! И ничего страшного, справляется. Ну, аргумент, прямо скажу, слабый. Особенно сегодня, когда бушует пандемия и разоряется малый и средний бизнес. Да, некоторые богатые страны оказывают финансовую и законодательную помощь этому разряду предпринимателей, но любая государственная казна не бездонна.
Второй, – самый главный момент, – это наличие в странах «золотого миллиарда» крепкой экономики. В первую очередь – развитой промышленности. И нет сомнений, что в случае угасания этой самой пандемии, начнет бурный рост производства, оживится торговля и сфера обслуживания, что потянет за собой рост ВВП и, следовательно, возможность каждой семьи восстановить свое финансовое благополучие.
Увы, но у нас складывается абсолютная иная картина. К примеру, украинская промышленность уже не первый год в стагнации. Более того, идет налоговое наступление на предприятия: ввод экологических налогов потребует от предпринимателей огромных финансовых вложений, ибо речь идет, по сути, о замене старых технологий на современные. Другими словами мы должны пережить волную третей индустриализации. Единственная надежда на то, что период перехода растянут на 10 – 12 лет. Авось, за это время власти забудут о своих проектах….
Что получается в итоге, если вернуться к информации Госстата Украины? Мы двигаемся в сторону тотального обнищания населения, но власть не имеет плана, как избежать такого финала.
Единственно, что может утешить каждого украинского пенсионера, – а это наиболее уязвимая часть общества, – так эта еще одна статистика. Приведу ее. На сегодня в Украине около 11 миллионов пенсионеров, а это 27 процентов общей численности населения. И при этом, по данным ООН и Министерства социальной политики, около 80 процентов пенсионеров получают выплаты ниже прожиточного минимума, то есть находятся за чертой бедности.
Но мы не одни такие. По состоянию на 2019 год больше всего пенсионеров за чертой бедности было в Латвии – 53,8%. При этом уровень бедности среди пенсионеров там постепенно рос с 2015 года. В Эстонии за чертой бедности проживали 51,3% пенсионеров. Словом, есть на кого ровняться.