И снова газ дорожает
Прочту две интереснейших информации, которые выловил на общенациональных информационных порталах. Они появились одновременно во всем пространстве украинского интернета. Вот, первая:
«Нафтогаз» повысил цену на газ для бытовых клиентов почти на 35 процентов – в ноябре украинцы будут платить 6 гривен 33 копейки за куб.
Компания «Нафтогаз Украины» в ноябре 2020 года установила цену на природный газ для бытовых клиентов на уровне 6 гривен 33 копейки один кубометр с НДС и без учета стоимости распределения. Об этом сообщает пресс-служба компании во вторник, 27 октября. При этом по сравнению с октябрем цена газа выросла на 34,7 процента.
Информация вторая, от «Газеты.ua»:
Мне могут сказать: не корректно сравнивает рост цены на газ. В первом случае речь идет о бытовых потребителях, во втором – о производителях тепла.
Отвечаю. Меня интересует сейчас вот какой вопрос. Если нам всем заявили, что цена на газ будет меняться каждый месяц, – в зависимости от цены на европейских «хабах», – то, следуя логики, повышение цены для украинского потребителя в процентах должно точно отвечать европейскому уровню.
Что мы наблюдаем в нашей ситуации? В Европе газ дорожает на 26 %, а в Украине на 35. Разница в девять процентов! Почему? Если мы следуем ценовой политике Евросоюза, то давайте следовать ей буквально. До сотых процента. Ну, хорошо. Накинем на нужды «Нафтогаза Украины» два-три процента. Пусть у них – 26, а у нас – 28. Тогда, хоть, какая логика присутствует. А здесь резко поднимают цены, а значит и тарифы.
И это в сегодняшней ситуации на продовольственном рынке? Вот, что пишут аналитики Экономического делового клуба:
До этого, тоже с оглядкой на погодные условия лета, практически все аналитики в аграрной сфере предсказали рост цен на хлеб. Теперь, вот, пришла очередь сахара. Но и пшеницу, и сахар мы продолжаем упорно вывозить заграницу. Оглашаю: экспортный ресурс в текущем сезоне составит 40 тысяч тонн сахара! У себя наблюдается трудности, но мы вывозим продукт….
Теперь подытожу. Я понимал бы желание заработать в ситуации, когда экономика государства функционирует нормально. Но когда страна испытывает финансовые трудности, когда предприятия стоят, может, стоит, пересмотреть политику Кабинета министров и вспомнить об обывателе с его нелегкой жизнью?