НОВИНИ ГРАД » Відеорепортажі та авторські програми » В центрі уваги » Зачем горсовету архитектурно-планировочное управление?
Зачем горсовету архитектурно-планировочное управление?
Новейшая история Одессы в отрасли градостроительства пестрит скандалами. Можно, – как предлагают многие, – все эти не горазды, свалить на власть, но, полагаю, такое диагноз будет ошибочным.
Объясняю почему. Перед тем, как депутаты принимают решение по строительству того или другого объекта, вся документация проходит исследования в офисе главного архитектора города и обсуждается на заседании градостроительного совета. По идеи в его состав входят самые уважаемые специалисты «Южной Пальмиры», представители депутатского «корпуса» и общественности. Такая схема рассмотрения проектов должна, по сути, поставить заслон перед будущими конфликтами между застройщиками и властью, с одной стороны. И жителями тех районов, где планируется строительство, с другой. Замечу обязательность общественных слушаний.
На прошлой неделе, 14 сентября 2018 года, мэр Одессы Геннадий Труханов распорядился создать рабочую группу по изучению инфраструктуры Гагаринского плато и решения вопроса осложненного въезда и выезда из него. Согласно документу рабочая группа должна к 10 октября предоставить городскому голове предложения относительно путей решения вопроса осложненного въезда и выезда из Гагаринского плато.
Я очень хорошо помню, как на Французском бульваре дали разрешения на строительство жилого многоэтажного дома, фасад которого находится, буквально, в нескольких метрах от трамвайных рельс. На первом этаже строения, понятно, разместили офисы, а не квартиры, но как можно было давать «добро» на строительство, где пешеходы рискуют попасть под трамвай, ибо тротуар, фактически, отсутствует, до меня до сих пор непонятно.
Гагаринское плато давно застроено. Так сказать, «с божьего благословения». «Высотками». Ясно, что тамошние обитатели не горят желанием увидеть еще одно строение, которое ухудшит их комфортное проживание. Но кроме этих эгоистических пожеланий, хочу напомнить о главном: о необходимости быстрого проезда машин «скорой помощи» и МЧС.
Учитывая, что жители домов на Гагаринском плато явно не из числа бедных, судя по стоимости одного квадратного метра тамошнего жилья, стоит принять во внимание и количество личных авто, чьи собственники живут по этим адресам.
Вопрос у меня простой. Для чего тогда существует градостроительный совет и главное архитектурно-планировочное управление городской думы, если упомянутые выше специалисты не берут в голову ситуацию в отдельном взятом микрорайоне? Зачем они вообще собираются на свои посиделки и выдают рекомендации для депутатского корпуса Одессы в плане застройки?
И еще один вопрос. Не пора ли Геннадию Труханову поставить вопрос перед депутатами об избрании нового состава градостроительного совета? Причем, кандидаты в эту структуру должны пройти серьезный отбор, как в профессиональных союзах, так и в общественных организациях. Может, тогда не надо будет создавать всякие рабочие группы, чтобы исправлять ошибки, которые можно было изначально избежать.
Объясняю почему. Перед тем, как депутаты принимают решение по строительству того или другого объекта, вся документация проходит исследования в офисе главного архитектора города и обсуждается на заседании градостроительного совета. По идеи в его состав входят самые уважаемые специалисты «Южной Пальмиры», представители депутатского «корпуса» и общественности. Такая схема рассмотрения проектов должна, по сути, поставить заслон перед будущими конфликтами между застройщиками и властью, с одной стороны. И жителями тех районов, где планируется строительство, с другой. Замечу обязательность общественных слушаний.
На прошлой неделе, 14 сентября 2018 года, мэр Одессы Геннадий Труханов распорядился создать рабочую группу по изучению инфраструктуры Гагаринского плато и решения вопроса осложненного въезда и выезда из него. Согласно документу рабочая группа должна к 10 октября предоставить городскому голове предложения относительно путей решения вопроса осложненного въезда и выезда из Гагаринского плато.
Я очень хорошо помню, как на Французском бульваре дали разрешения на строительство жилого многоэтажного дома, фасад которого находится, буквально, в нескольких метрах от трамвайных рельс. На первом этаже строения, понятно, разместили офисы, а не квартиры, но как можно было давать «добро» на строительство, где пешеходы рискуют попасть под трамвай, ибо тротуар, фактически, отсутствует, до меня до сих пор непонятно.
Гагаринское плато давно застроено. Так сказать, «с божьего благословения». «Высотками». Ясно, что тамошние обитатели не горят желанием увидеть еще одно строение, которое ухудшит их комфортное проживание. Но кроме этих эгоистических пожеланий, хочу напомнить о главном: о необходимости быстрого проезда машин «скорой помощи» и МЧС.
Учитывая, что жители домов на Гагаринском плато явно не из числа бедных, судя по стоимости одного квадратного метра тамошнего жилья, стоит принять во внимание и количество личных авто, чьи собственники живут по этим адресам.
Вопрос у меня простой. Для чего тогда существует градостроительный совет и главное архитектурно-планировочное управление городской думы, если упомянутые выше специалисты не берут в голову ситуацию в отдельном взятом микрорайоне? Зачем они вообще собираются на свои посиделки и выдают рекомендации для депутатского корпуса Одессы в плане застройки?
И еще один вопрос. Не пора ли Геннадию Труханову поставить вопрос перед депутатами об избрании нового состава градостроительного совета? Причем, кандидаты в эту структуру должны пройти серьезный отбор, как в профессиональных союзах, так и в общественных организациях. Может, тогда не надо будет создавать всякие рабочие группы, чтобы исправлять ошибки, которые можно было изначально избежать.