Вернуть «круизы»: проблема не в этом
Начну с цитаты:
Об этом сообщил вице-мэр Одессы Павел Вугельман. По его словам, для этих целей город привлек к работе новых специалистов, которые уже сейчас плотно сотрудничают с крупнейшими судоходными компаниями мира.
Павел Вугельман подчеркнул:
Отметим, что в 2014 году из-за аннексии Крыма, начала боевых действий на Востоке Украины и событий 2 мая в Одессе, круизные заходы в Одесский порт значительно сократились. Однако на сегодняшний день видна тенденция увеличения заходов круизных лайнеров. В стенах мэрии уверены, что в дальнейшем объем перевозок не только вернется на прежний уровень, но и значительно возрастет.
Кажется, благое дело. Чем больше будет иностранных туристов в Одессе, тем больше денег они оставят малому и среднему бизнесу, и, следовательно, бюджету города. Логика, вроде, железная? Но есть, как всегда, нюансы. Я знаю много одесских рестораторов. Я наблюдал за их восхождением. Начинали в полуподвалах, прежде чем стать владельцами крупных заведений. Их отношение к иностранным туристам весьма скептично.
Считают, что чек включает в себя, как правило, пару бокалов пива и орешки. На серьезный обед не раскошеливаются. Ибо знают, что он их ждет на судне. Зачем тратиться. Если уже за все уплачено?
Да и каких-то интересных сувениров в Одессе трудно отыскать. «Рябчики» покупают, в основном, туристы с Украины или соседних республик. Тексты слов, напечатанные на них, как правило, на русском или украинском. Но не на английском языке. Юмор трудно оценить.
Заходят к нам суда под зарубежным флагом на пару часов. Так, чтобы иностранцы побродили по историческому центру, который уже не напоминает старую Одессу.
Словом, если город действительно жаждет зарабатывать на иноземной публике, то речь стоит вести не о количестве коротких судозаходов, а о том, чтобы тамошние туристические компании планировали и предлагали своим клиентам серьезную программу пребывания в Одессе. Причем, не только в виде экскурсий в Оперный театра и катакомбы, а на концерты «топовых» исполнителей, художественных акций, которые обязаны быть раскручены там, на Западе. Ибо только тогда в Одессу поедут не на четыре-пять часов, а захотят остаться на сутки.
Увы, но такой программы у мэрии не было, и нет. Хотя о ее необходимости говорят уже не первый десяток лет. Так может, перестанем говорить, а начнем делом заниматься?