Замминистра в роли бога?

Читати grad.ua у  

По всем средствам массовой информации страны гуляет выписка из стенограммы выступления заместителя министра здравоохранения Украины Александра Линчевского во время заседания Счетной палаты. Речь там шла о конфликте в законодательной базе: между прошлогодним постановлением Кабмина за номером 991 и новым – номер 1079.

Заместитель министра так сформулировал суть конфликта этих двух документов, регламентирующих финансовую помощь государства для лечения за рубежом тяжелобольных украинцев. Как было:
Пациент сам ищет клинику. Договаривается, а потом приносит счет в Минздрав для оплаты». Новый документ предполагает иной порядок: «Заключается договор между Министерством и клиникой».

По мнению чиновника в первом случае была коррупционная составляющая. Заключалась она в том, что находились посредники, которые наживались на государственных деньгах. Во втором, – это новый документ, – такое тоже не исключается. Но смысл обвинений со стороны Минздрава другой. «Мы, – утверждает чиновник, – подвергались нападкам со стороны общественности, ибо устанавливали факт «двойной оплаты». Родители, к примеру, тяжелого больного ребенка обращались в благотворительные организации. Получали у них деньги, а потом требовали деньги еще и от министерства. Впрочем, Линчевский признает, что денег, выделяемых государством, часто не хватает для лечения тяжелобольных за рубежом.

Посему и предлагает договор о со оплате. И тут же снова признается: и в такой ситуации могут присутствовать элементы сговора, именуемого коррупцией.

А дальше? Дальше, говоря об эффективности лечения таких больных за пределами Украины, делает следующий вывод: «Двадцать пять процентов пациентов, собственно, умирают. То есть, каждый четвёртый лечится за рубежом неэффективно…. Друзья, коллеги! Это рак. Они все умрут. Они все умрут без вариантов. И эффективность этой программы ноль процентов. То есть эти онкологические заболевания, которые, собственно требуют трансплантации костного мозга, они заканчиваются смертью. Рано или поздно. Трансплантация почки, трансплантация сердца, она не продолжает жизнь неопределённо долго». То есть, все-таки, 75 процентов остаются жить!

После такого диагноза, замминистра здравоохранения напирает на необходимость повышать эффективность медицинского образования. И прочее, прочее, прочее…

От чего едут за рубеж наши тяжелобольные, – а это не только дети? Да, в первую очередь от того, что в стране за все эти годы никто всерьез не занимался ни подготовкой медицинских кадров, не модернизацией и созданием новых «прорывных» медицинских центров. Это – факт. Если что-то и появлялось, то скорее – вопреки политике государства в области здравоохранения. Собственно, и новое министерство занимается не столько внедрением новейших методов лечения, сколько стремлением сделать любой поход к врачу затратным для кошелька пациентов. И все эти «округа», «семейные врачи» и диагнозы «по телефону» и по «скайпу» ничего прорывного для здоровья нации не несут.

Зато мы теперь услышали откровения одного из чиновников высокого ранга. Сводится оно к простому выводу: а зачем лечить тяжелобольных? Они все равно помрут. Прямо-таки, не заместитель министра, а бог. Решает, кому сколько жить.  
Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі

СМИ Украины: