Особенности использования аккумулятора зимой
Зима создает дискомфорт не только для людей: низкие температуры отражаются и на состоянии многих узлов автомобиля. Автомобильные аккумуляторы крайне остро реагируют на снижение температуры. Вместо запуска двигателя владелец техники может услышать лишь щелчки стартера. Нельзя допустить такого, ведь двигатель может заглохнуть вдали от цивилизации, что очень опасно.
Почему батарея разряжается так быстро зимой?
Причинами снижения заряда могут стать:
- естественный саморазряд (нужно раз в 2-3 месяца заряжать батарею);
- снижение емкости при отрицательных температурах (на 50% при снижении до -20 градусов);
- усиленное потребление электричества (фары, печка и другое электрооборудование);
- износ АКБ (батареи служат до 3-5 лет, но владельцы транспорта эксплуатируют их намного дольше).
Как правило, из приборов, позволяющих определить состояние авто, у владельца есть только мультиметр. Он даёт возможность определить лишь напряжение. Но в транспорте есть множество потребителей (часы, магнитола и т. д.), поэтому определение состояния АКБ нужно проводить под нагрузкой.
Оборудование для измерений есть на большинстве СТО. Услуга будет стоить совсем недорого, но поможет определить не только напряжение, но и оставшуюся ёмкость. При сильном износе аккумулятора наиболее правильным решением будет заменить его.
Как хранить машину зимой?
Чтобы не допустить полного разряда АКБ, нужно регулярно заряжать батарею (раз в 2-3 месяца). Если аккумулятор старый, то можно делать это чаще. Когда техника длительное время стоит в гараже, то нужно снимать клемму с батареи, чтобы избежать разряда. Это может привести к сбросу настроек магнитолы или другой электроники, но продлит срок службы батареи.
В период сильных морозов или длительных простоев рекомендуется снимать аккумулятор и устанавливать его в тёплом помещении. Особенно это актуально в период новогодних праздников, когда машина стоит на морозе больше недели. Если техника стоит в отапливаемом гараже, то аккумулятор можно не снимать.