НОВИНИ ГРАД » Новини » Авиакатастрофа под Донецком: судебные разбирательства продолжаются

Авиакатастрофа под Донецком: судебные разбирательства продолжаются

Читати grad.ua у  
В Киевском районном суде продолжаются судебные разбирательства по делу крушения самолета, выполнявшего рейс Одесса-Донецк 13 февраля 2013 года, в результате которого 5  человек погибли. 
Напомним, решение о том, что суд в отношении пилота по уголовному  делу, расследование которого осуществлялось  в Донецке, будет проходить в Одессе,  в сентябре 2013 года принял высший специализированный суд Украины.

 

http://youtu.be/fmSI8VvA0KU

 

С момента переноса рассмотрения дела в Одессу – прошло ни так много заседаний. Но практически каждое из них являлось знаковым для того или иного вопроса по делу.  К примеру,  6 февраля суд удовлетворил ходатайство стороны защиты об изменении порядка исследования доказательств. Определив, что вначале суд допросит пострадавших, затем свидетелей, а уже потом – приступит к изучению письменных доказательств. В пятницу, 7 февраля  -  в зале заседаний вопросы задавали одному из членов экипажа того рейса.  Виктор Седов работает в компании «Южные авиалинии» в должности инженера по эксплуатации самолета и двигателей с 2005 года и на момент аварии находился на борту самолета. И у стороны защиты, и у обвинения,  была масса вопросов к потерпевшему относительно качества топлива и процедуры заправки самолета АН-24. Так как именно он  производил данный процесс. Несмотря на то, что, по мнению специалистов, качество топлива могло отразиться на работе двигателей самолета, следствие этот вопрос никак не изучало.

 

Ирина Мажеру, адвокат:  следствие не уделяло никакого внимания качеству топлива. Более того, не проведены необходимые исследования не только топлива, но и других жидкостей технических, которые были в этом самолете – это масло, это техническая вода, то есть, даже не делали заборы этих жидкостей. Фактически, это конечно же, должно было быть исследовано во время проведения досудебного следствия, поскольку мы знаем прекрасно ,что плохое топливо категорически запрещается заливать не только в самолеты, но и в любые движущиеся механизмы, поскольку это может привести к остановке двигателя.

 

Специалисты отмечают, что после сегодняшнего заседания,ко  множеству версий, приведших к аварии: сложным погодным условиям, технической неисправности самолета или человеческому фактору добавилась еще одна – возможные сбои в работе двигателей, вследствие заправки некачественным топливом.

 

Ирина Мажеру, адвокат:  И до сих пор, так и остается непонятным – почему же все это произошло и что стало основной причиной авиакатастрофы.  Было очень удивительно сегодня услышать, что неизвестно где находятся топливные фильтры, что они не исследовались, что экспертиза их  - как топливных, так и масленых фильтров на досудебном следствии не проводилась местонахождения этих запчастей самолета неизвестно, вещественными доказательствами они не признаны. Вот в таком состоянии, в общем-то, находится расследование этого уголовного дела,  и мы продолжаем бороться. Бороться за справедливость.

 

Спустя почти год с момента крушения самолета Ан-24, ясности в деле не прибавилось – считают эксперты и здесь по-прежнему больше вопросов, нежели ответов. Но главное, - подчеркивают  специалисты,  не найти крайнего, а по-настоящему разобраться в случившемся и принять меры, чтобы впредь подобное не повторилось. Следующее заседание назначено на 14 февраля. Суд намерен продолжить опрос пострадавших в  крушения самолета АН-24.

Схожі новини

Коментарі

СМИ Украины: